С её помощью преподаватели будут готовить различные образовательные онлайн-курсы и вебинарыПрофессиональная студия самозаписи появилась благодаря гранту, который университет получил за победу в конкурсе среди региональных вузов с целью разработки передовых образовательных программ высшего образования совместно с российскими университетами, входящими в ТОП-200 предметных глобальных рейтингов. Оператором конкурса выступил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
«Наличие студии самозаписи позволит улучшить и разнообразить образовательный процесс. Преподаватели смогут создавать различный контент: лекции, пояснения к выполнению заданий, обращения, онлайн-курсы и много другое. Студенты будут иметь доступ к видео независимо от того, где они находятся. Кроме того, мы планируем сделать открытый доступ к материалам, поэтому познакомиться с ними смогут все желающие,
– рассказывает проректор по учебной работе МГТУ им. Г.И. Носова
Ольга Назарова.
Студия самозаписи позволит оперативно готовить различные онлайн-курсы, которые будут использовать не только для внутреннего учебного процесса, на образовательном портале МГТУ.
«Наша глобальная цель – создание курсов для национальной платформы «Открытое образование» и международной площадки «Coursera»,
– подчеркнул директор института элитных программ и открытого образования МГТУ им. Г.И. Носова
Дмитрий Терентьев.
Монтаж профессиональной студии самозаписи в МГТУ им. Г.И. Носова провели специалисты Московского физико-технического института. В течение недели профессор МФТИ
Олег Храмов обучал преподавателей нашего университета созданию онлайн-курсов.
«Мы построили студию самозаписи, это наша Физтеховская технология. Для того чтобы эта студия не оказалась комнатой, запертой на ключ, нужно подготовить людей. Соответственно, мы сейчас готовим группу из 16 человек – это преподаватели МГТУ и один методист. Кроме того, к нам частенько заглядывают вольнослушатели, поэтому с работой студии, я думаю, в итоге ознакомятся около 20 человек. Это будет то ядро, которое потом позволит потихонечку вовлекать в этот процесс все большее количество преподавателей»,
– рассказал профессор МФТИ
Олег Храмов.
Олег Станиславович отметил, что студия – это инструмент индивидуальной работы преподавателя. Причем среди всех существующих сегодня типов студий самозаписи, этот обладает самым высоким функционалом. В ней можно делать всё, что угодно. Технические возможности студии позволяют записать урок в одном из трёх форматов: лекция на фоне презентации, использование электронной доски во время видеолекции и лекция с трансляцией экрана преподавателя. Все это можно делать и в онлайн режиме, что обеспечивает эффект присутствия преподавателя.
«На самом деле, это революционный подход, ведь раньше как было: были специализированные команды, которые, кстати говоря, стоили довольно дорого, и, чтобы сделать электронный курс, нужно было запастись терпением, временем и деньгами. А здесь ничего этого не требуется, – добавил Олег Храмов. – Могу сказать, что можно по пальцам одной руки перечислить те вузы, где введена такая технология, и теперь ваш вуз тоже включен в число таких счастливчиков, которые могут делать курсы сами».
Стажировка в студии – это уже финальная часть обучения. До этого преподаватели прошли двухмесячную онлайн подготовку. Участники изучили теорию создания онлайн-курсов, освоили MS PowerPoint, а теперь закрепили полученные знания на практике.
«В ходе обучения мы узнали как подготовить ёмкую и лаконичную презентацию, чтобы она была понятна любому слушателю. Мы научились структурировать материал и не перегружать его излишней информацией. Видеолекции могут служить основными или дополнительными учебными материалами для студентов, они экономят время, дают возможность вернуться к этой информации в любой момент»,
– говорит
Александра Варганова, доцент кафедры электроснабжения промышленных предприятий института энергетики и автоматизированных систем МГТУ им. Г.И. Носова.
Преподаватели университета после обучения приступили к подготовке материалов для записи своих первых онлайн-лекций и курсов.
«Видеолекции и вебинары позволят преподавателям повторно использовать материал в учебных или профессиональных целях, чтобы при живой встрече со студентами посвятить время более интересным и важным моментам. Кроме того, видеолекции позволят проявить лектору свой авторский стиль, а открытый доступ к записи привлечёт больший интерес к университету и к личности преподавателя»,
– считает Евгения Панова, доцент кафедры электроснабжения промышленных предприятий института энергетики и автоматизированных систем МГТУ им. Г.И. Носова.