Что известно на данный момент.
Ожидалось, что электропоезд "Ласточка" свяжет Магнитогорск и Уфу с 1 июня, но этого так и не произошло.
По информации пригородных компаний, в настоящее время наблюдается дефицит железнодорожного подвижного состава. Производители оборудования и поставщики поездов типа «Сименс» - «Ласточка» и «Сапсан» - прекратили деятельность на территории нашей страны. Поставка новых поездов в этом году не представляется возможным. Поэтому запуск «Ласточки» сообщением Магнитогорск-Уфа пока отложен.
"В настоящее время маршрут Магнитогорск – Уфа не включен в действующую маршрутную сеть на 2023 год из-за отсутствия у перевозчика АО «Башкортостанская ППК» необходимого подвижного состава. Поставка новых отечественных поездов для АО «БППК» запланирована на 2024-2025 годы",
- прокомментировали "Вечернему Магнитогорску" в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги.
Вместе с тем областным министерством дорожного хозяйства и транспорта проработан вопрос назначения дополнительного 4-вагонного электропоезда Челябинск-Троицк-Челябинск. Он разгрузит «Ласточку» по маршруту Челябинск-Магнитогорск-Челябинск и будет отправляться на полчаса раньше скоростной электрички. А сама «Ласточка» возможно будет состоять из большего количества вагонов.
Также министерством рассмотрен вопрос усиления автобусного маршрута №591 Челябинск-Магнитогорск. Уже с апреля действуют дополнительные рейсы. В настоящее время выполняется 20 рейсов туда-обратно с интервалом 50 минут.
Первый рейс из Магнитогорска отправляется в
5.10, последний – в
21.30. Из Челябинска первый рейс - в
6.00, последний – в
21.30.
Перевозчики готовы, в случае увеличения пассажиропотока, задействовать более вместительные автобусы и пустить дополнительные рейсы.
Совсем скоро в России появится собственный аналог "Ласточки". Его представят на Иннопроме в июле 2023 года.