На этот раз в окрестностях города прошли сразу два этапа.
С 12 по 15 июня проходит ралли-рейд "Уральский рубеж". Участники стартовали в Миассе, а затем проехали по бездорожью Челябинской области и Башкортостана. Маршрут всей гонки составил 600 километров.
Соревнования проводились в трёх категориях: грузовики, внедорожники и багги.
Коротко о втором этапеВ пятницу, 13 июня, второй день гонки проходил по сельхозугодиям Магнитогорска. Равнины черноземья, красивые при первом обзоре, но опасные топкими местами и логами в воде.

В начале спецучастков судья рекомендовал спортсменам быть предельно осторожными, чтобы не увязнуть в болоте. Однако два экипажа команды «КАМАЗ-мастер» так спешили нагнать лидера гонки первого дня БАХИ – «УралМоторсСпорт» - что крепко сели в тине. Потребовалась помощь соперников.
«Самостоятельно выехать, к сожалению, не могли. Следом ехал «Урал», спасибо ребятам — остановились, сначала выдернули Алмаза Ахмедова, потом они вдвоем выдернули нас. Мы поблагодарили ребят и на финише пожали руки. Мы теперь у них в долгу. Если будет подобная ситуация — остановимся, даже если будем идти на результат»,
— сказал после гонки пилот, руководитель гоночной команды «КАМАЗ-Мастер»
Эдуард Николаев.
Бивуак в «Притяжении»После завершения гоночного дня автомобили и грузовики отправлялись на мойку, а затем на стоянку в «Притяжение». На гоночном сленге такое место называется бивуаком. С 16:00 до 19:00 магнитогорцы смогли прикоснуться к событию в мире автоспорта.
Делаем первую остановку около команды
«ГАЗ Рейд Спорт». Команда существует с 2012 года. Её представители с радостью рассказывают о всех тонкостях работы механиков и специфике трассы.


В классе внедорожников команда выступает на автомобилях собственного производства. Мосты, мотор, агрегаты – всё это делается на заводе ГАЗ.

За «ГАЗ Рейд Спорт» выступает многократный чемпион России
Алексей Игнатов, который родился в Челябинской области.
Удалось узнать, что южноуральские трассы очень коварные для колёс. Пока мы разговаривали со специалистом, с технической машины то и дело спускали запасные покрышки.


С собой на спецучасток в дисциплине «багги» гонщики могут брать два запасных колеса, внедорожники – три. Затем после финиша можно заменить и остальные. Раньше на международных трассах для этого использовались стикеры, чтобы не меняли большее количество колёс, чем положено по регламенту. Перед стартом клеилась наклейка, а на финише проверялась. Даже если колесо было разрушено, ступицу надо было привезти для проверки.
В классе грузовиков у команды результаты несколько скромнее. Чаще всего, представители «ГАЗ Рейд Спорт» идут где-то в конце списка.
Идём дальше, и нас уже встречает команда
«УралМоторсСпорт». Здесь главным пилотом команды является
Юрий Найман. Он дольше всех добирался до бивуака с автомойки.

Выйдя из кабины пилота, Найман рассказал о том, как оказал взаимопомощь соперникам из команды «КАМАЗ-Мастер» и о том, что дворники машины «жили своей жизнью», сломавшись уже на первом спецучастке.

Сразу после интервью журналистам он отправился раздавать автографы и общаться с любителями автоспорта.

А его грузовик начали готовить к третьему этапу.


Думаем, что вы уже поняли, что в классе грузовиков мы представляем команды в порядке увеличения их статусности. Подходим к месту отдыха флагмана российского автоспорта – команде
«КАМАЗ-Мастер».

Здесь раздают автографы
Богдан Каримов и
Эдуард Николаев. Сплав молодости и опыта. Каримова называют будущим «КАМАЗ-Мастер», а Николаев – легенда команды. Он четыре раза выигрывал Дакар в качестве пилота, а с 2023 года возглавил команду, став её руководителем, но при этом не прекратил выступления.

Спустя некоторое время Николаева и Каримова сменил
Евгений Яковлев, штурман Николаева.

В отличие от соперников, у «КАМАЗ-Мастер» в подавляющем большинстве бескапотные грузовики, но не самого нового поколения. С капотом «КАМАЗ» только у Эдуарда Николаева, с непривычной для этой команды чёрной ливреей.

В бескапотных грузовиках «Синей Армады» можно рассмотреть каждый узел грузовика, чем и занимаются механики в промежутках между гонками.



Также в бивуаке расположились багги и внедорожники.


Они привлекали внимание горожан не только автомобилями, но и необычным раскрасом.
Настало время третьего этапа
В субботу, 14 июня, маршрут этапа чемпионата России по ралли-рейдам «Уральский рубеж» проходил также по черноземью Челябинской области и частично через Республику Башкортостан.
Трасса рулежная, но скользкая после ливня. Узкие лесные дорожки и широкие зеленые поля сменялись холодными бродами. Пролетая через водную преграду на полной скорости – спортивные машины поднимали двухметровые грязевые брызги. Особенно красиво получалось у грузовиков.

В третий день гонки спортсмены преодолевали два спецучастка. Один длинной почти 136 км. и второй 94 км. Три экипажа получили штрафные балы за превышение скорости.
После этапа гонщики вновь вернулись в бивуак в «Притяжение».
Время подводить итогиВ заключительный день гонки – экипажи возвращались в Миасс. Победителем «Уральского рубежа» стал экипаж
Богдана Каримова («КАМАЗ-Мастер»). Вторым финишировал
Эдуард Николаев, а третьим –
Алмаз Ахмедов. 
Таким образом, «КАМАЗ-Мастер» смог сделать хет-трик в БАХЕ «Уральский рубеж» и занять весь пьедестал почёта.
Юрий Найман из «УралМоторсСпорт» расположился на четвертом месте