Накануне по инициативе Госавтоинспекции состоялся вебинар по безаварийному вождению.
В формате онлайн-урока мотоциклистов области приветствовала заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области майор полиции Ирина Аркадьева.
Ирина Викторовна сообщила, что в 2019 году на территории Российской Федерации зарегистрировано 7391 ДТП с участием водителей мототранспортных средств, в которых 800 человек погибли, 7912 получили ранения, на территории Челябинской области 129 ДТП, ранены 136 человек, семь погибли. В текущем году зарегистрирован рост показателей аварийности на 20 %, за 3 месяца на территории Челябинской области 6 ДТП, 3 погибли, 3 ранены. На территории Уральского федерального округа погибли 5 человек, из них 3 на территории области. С начала апреля 2020 года ситуация с аварийностью на мототранспорте значительно ухудшилась - за 21 день апреля 7 ДТП, в которых один человек погиб, 6 ранены. В России за 3 месяца 2020 года погибли 62 мотоциклиста! В ходе вебинара озвучены основные нарушения ПДД, ставшие причинами дорожных происшествий в 2019 году: 1. Нарушение очередности проезда – 54 ДТП 2. Нарушение расположения транспортных средств на проезжей части – 36 ДТП 3. Несоответствие скорости условиям движения - 19 ДТП 4. Неправильный выбор дистанции – 18 ДТП 5. Выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – 15 ДТП При управлении в состоянии опьянения зарегистрировано 37 ДТП, управление без соответствующей категории, либо лишенными права управления – 32 ДТП.
Озвучены обстоятельства дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, зарегистрированных в текущем году. Основной причиной подобных дорожных происшествий специалисты считают отсутствие навыков управления мототехникой, превышение скоростного режима, управление в нетрезвом состоянии. С выводами согласился специальный гость проекта - председатель «Мото Джимхана Че» Павел Лядецкий. Решать проблемы и пресекать подобные факты призваны сотрудники ГИБДД, специально созданные мотовзводы в Челябинске и Магнитогорске, их отличает маневренность, оперативность задержания правонарушителей и прибытия на места ДТП. Мотовзводы, городские мотосообщества оказывают положительное влияние на формирование безопасного стиля вождения и как следствие – снижение уровня аварийности на дорогах.
Павел Лядецкий был конкретен в формулировках и обозначил основные тезисы своего обращения к представителям мотосообществ и автомобилистам. Он сформулировал свои тезисы в формате 5 советов мотоциклистам и автомобилистам «Как не попасть в сводки ГИБДД?».
Главным, считает Павел, раз и навсегда усвоить – в любом ДТП, кто бы не был впоследствии признан виновным, мотоциклист всегда получает травмы, в лучшем случае это больница, в худшем – летальный исход. Поэтому большая часть ответственности лежит на мотоциклисте! Если произошло ДТП и вас сбили, нужно подумать, где вы не досмотрели, не доработали, неправильно прочитали дорожную обстановку, а не о том, что вас не увидели в зеркала. Понятно, что не все мотоциклисты с этим согласны, но это факт: мотоциклист не защищен подушками безопасности, даже на скорости 20 км.ч мотоциклист в лучшем случае отделается ушибами, в худшем – переломами. Нужно это помнить и ездить аккуратно. Что под этим подразумевается? Навыки управления мотоциклом Павел разделил на 2 категории: навыки непосредственного управления мотоциклом, т.е. насколько хороши вы умеете останавливаться, маневрировать, ускоряться и навыки дорожной стратегии – насколько хорошо вы умеете предвидеть дорожную ситуацию и поступать адекватно. Чтение дорожной ситуации – принятие действий, направленных на то, чтобы улучшить вашу видимость другими водителями и если водитель вас не видит и начнет выполнять маневр вы смогли вовремя остановиться и избежать ДТП.
На эту тему Павел рекомендовал просмотреть обучающие видеоролики и изучить книгу Дэвида Хаффа «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов», а также соблюдать самые необходимые вещи:
1. Экипировка. Ушибы или переломы, жизнь или гибель? Серьезно и ответственно подходить к выбору и использованию защитной экипировки, отдавая предпочтение ярким цветам со световозвращающими элементами. Обязательно мотошлем. 2. Положение в полосе. И в междурядье и в полосе нужно уметь передвигаться! В полосе место занимать как автомобиль. Автомобилистам трудно заметить мотоцикл в междурядье. Желательно в целом занимать полноценное место в полосе, есть возможность для маневров вправо и влево, объезжать ямы. Положение по центру не очень хорошее, т.к. автомобили впереди следующие вас не заметят, вы не увидите препятствие, которые объезжает автомобиль. Междурядье – только соблюдая скоростной режим, в опасных ситуациях, когда небольшое пространство между автомобилями – не занимать, группой не объезжать автомобили справа и слева, следовать необходимо друг за другом. 3. Правее правого и левее левого ряда не нужно выезжать, угроза при повороте водитель автомобиля может вас не заметить. 4. Смотреть по сторонам. На автомобиле без шлема обзор значительно лучше, легче оценивать ситуацию. Мотоциклист ситуацию сзади и сбоку видит гораздо хуже, много мертвых зон, т.к. отсутствие больших зеркал не дают возможности следить за ситуацией, необходимы контрольные повороты головой налево и направо. 5. Скорость и ускорение. Двигаться нужно так, чтобы правильно среагировать на ситуацию. Не задерживаться в мертвых зонах, ехать впереди или позади автомобиля, а не рядом.
У мотоцикла есть способность очень резко ускоряться, зачастую к этому не готовы автомобилисты, и как не парадоксально, сами мотоциклисты – считает Павел. Спортбайк может развивать скорость за 3-4 секунды до 100 км.ч., по сути это телепорт. Если вы так разгоняетесь, то учитывайте, что впереди следующий автомобилист может выполнять маневр разворота и произойдет ДТП. Ни один водитель к такому ускорению не готов и мощность своего байка нужно реализовать в других условиях, например на треке, выбирая максимально безопасное место, когда вы считаете дорожную ситуацию на 99,9%. «Когда вы ускоряетесь очень быстро и агрессивно, мотоцикл может сыграть с вами злую шутку. Не рискуйте напрасно!» - обратился Павел Лядецкий.
В ходе встречи были озвучены советы и для автомобилистов, на которые необходимо обратить внимание перед началом сезона.
Как заметить мотоциклиста на дороге и не сбить его?
1. Мотивационный совет: нужно начать замечать мотоциклистов. 2. Мертвые зоны – передние стойки и боковые стойки. При повороте налево быть внимательным, при перестроении выглянуть из-за стойки. 3. Смотреть в зеркала при повороте! Это безопасность и для пешеходов, и для велосипедистов, которые зачастую передвигаются без фонарей. 4. Повороты налево осуществлять не по диагонали, а доехать до пересечения проезжих частей, остановиться, и потом закончить маневр. Зачастую поворачивая без остановки или срезая поворот происходит столкновение с мотоциклистом. 5. Игра «Найди мотоциклиста!»: искать в потоке мотоциклистов, обращая внимание на эту сложную группу участников дорожного движения на двух колесах.
Мотоциклисты чаще провоцируют ДТП, с этим согласился Павел, и считает главным адекватное поведение на дорогах общего пользования. Он провел анализ судебных дел по ДТП с мотоциклистами и отметил, что судебная практика меняется в сторону защиты автомобилистов. Ключевой параметр – скорость. На первое место начинает выходить не маневры автомобилистов, а именно неадекватная скорость мотоциклиста, в ситуации, когда у водителя автомобиля объективно не было возможности исключить аварийную ситуацию.
В ходе вебинара поступали вопросы от слушателей. Один из них «Как стать в потоке более заметным?». Днем – яркая экипировка, светоотражающие элементы. Избегать черных цветов. Нужно иметь яркий жилет – это делает вас заметным для водителей и пешеходов! Яркий жилет кислотного цвета, особенно на загородной автодороге и включенные фары. Это же требование относится к велосипедистам – напомнил правила Павел Лядецкий.
Напомним, в текущем году на территории города Магнитогорска зарегистрировано два факта дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспортных средств, в одном из них телесные повреждения причинены водителю мотоцикла – женщине 1985 года рождения, пострадавшая госпитализирована. В момент ДТП водители мотоциклов передвигались в мотошлемах, что позволило избежать серьезных травм головы.
Полное или частичное воспроизведении материалов интернет-журнала «Вечерний Магнитогорск» в печатном, электронном или ином виде возможна только с письменного согласия, ссылка на интернет-журнал «Вечерний Магнитогорск» (www.vecherka74.ru) обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Материалы с категорией "Новости партнёров" публикуются на правах рекламы.