Мифология сферы услуг
10:00, 20 окт 2016 Экономика / В Регионе / В Стране
Автор: Екатерина Дворянская Прочитали: 2 034 Комментарии: 0
Мы постоянно сталкиваемся с правилами, которые диктуют различные сферы услуг.Российское законодательство поможет отличить правомерные требования от хорошо сочиненных мифов.
Миф первый. Покупать бахилы в поликлинике - обязанность.
Почти в каждой поликлинике стоят автоматы по продаже клеенчатой обувки. Иногда врасплох застают уборщицы в поликлиниках. Больных буквально заставляют носить целлофановые бахилы.
Правда:На самом деле, согласно постановлению главного государственного санитарного врача России от 18 мая 2010 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в пункте 13.6 указано, что при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема, пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым. Т.е. незатейливую обувку должны выдавать в медицинских учреждениях бесплатно! Кроме того, это явление – прямое нарушение закона «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 16 данного закона продавец не имеет право навязывать покупателю дополнительный товар или услугу, которые выступают в качестве дополнения к приобретаемым покупателем товарам.
Медучреждения, где стоят автоматы для продажи бахил, не нарушают закон. Покупка бахил - дело добровольное. Но вот требовать покупать обувку вас заставлять не должны. В случае нападок требуйте выдать бесплатную пару. Отказали? Посоветуйте ревнителям чистоты чаще мыть пол.
Миф второй «За оставленные в камере хранения вещи администрация магазина ответственности не несет».
Не может не раздражать ситуация, когда в магазине настойчивый охранник требует сдать сумку в камеру хранения. Замок хрупкого жестяного ящика доверия не внушает. При этом табличка « за оставленную кладь администрация ответственности не несет» удручает как никогда.
Правда: Вы можете сдать вещи в камеру хранения по желанию. Но вот закона, обязывающего покупателей оставлять вещи, нет. А вот следить за сохранностью вещей – обязанность магазина. Так как установка подобных камер является его личной инициативой. Смело проходите в торговый зал с сумкой любых размеров. Также нет закона, по которому вы обязаны показывать охраннику, что находится внутри вашей сумки. Никто не имеет права обыскивать покупателя без его согласия. Если вы купили похожий товар в магазине, пресеките попытку охранника сделать отметку на товаре во избежание путаницы. Это также незаконно. Если факт кражи все–таки имел место быть, разбирать инцидент приглашают полицию. Полицейские проводят оперативно–следственные мероприятия, просматривают запись камеры видеонаблюдения и опрашивают свидетелей. А вот охранники такой деятельностью заниматься не должны. Также сотрудник должен быть одет по форме и иметь бейдж.
Миф третий: «За еду любого качества нужно платить»
Вы пришли в кафе час назад. А заказ так и не принесли. После долгого ожидания на столе появляется десерт. Но в вазочке с мороженым красуется чей–то волос. И как быть?
Правда: Отговорки персонала о том, что «у нас большое количество заказов и повара не успевают» в расчет брать не обязательно. Ждать вазочку с мороженым целый час вы не должны. Смело можете отказаться от блюда или заплатить меньше. Кстати, если вы обнаружите в еде инородные предметы, требуйте принести повторную порцию бесплатно. Уважая права потребителей, приличные заведения без проблем соглашаются приготовить блюдо бесплатно. А также приносят клиенту дополнительный презент.
На любое блюдо в кафе или ресторане есть технологическая карта. В мороженом с клубникой почти нет ягод? Во избежание споров попросите эту инструкцию у сотрудников. В карте четко указано, какое количество ингредиентов используется.
И, кстати, чаевые – это всего лишь красивая традиция. Нерасторопному официанту оставлять их вовсе необязательно. Поощряйте по желанию. Если в меню прописано, что вы должны платить за обслуживание, это обман. Все тот же знакомый 16 пункт «навязывание услуг».
Миф четвёртый. «Билет обратно в кассу сдать нельзя»
Правда: чтобы вернуть деньги, для начала обратитесь в кассу. В случае отказа напишите в двух экземплярах заявление с просьбой вернуть деньги за представление, приложите копию билета и вручите один экземпляр главному лицу фирмы, отвечающей за проведение мероприятия. Снова отказ? Отправьте документы заказным письмом с уведомлением и описью вложения. По истечении 30 дней после получения письма вам обязаны вернуть деньги. В противном случае попробуйте написать претензию в местный комитет по культуре. Опишите ситуацию и приложите копию врученного заявления о возврате денег. Безрезультатно? Последняя инстанция – суд. Можно взыскать с организатора расходы на адвоката и компенсацию причиненного вам морального вреда.
Вернуть билет вы имеете право согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Вы вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты организатору понесенных им расходов. В то же время ст. 252 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 года говорит о том, что все расходы должны быть обязательно обоснованы и документально подтверждены. Если организатор подтвердит документами понесенные им расходы, вы сможете получить только часть суммы.
В заключении хочу сказать, что знание закона - очень хорошее качество, а умение им воспользоваться - и вовсе бесценное. Специально для вас ниже указаны адреса инстанций, в которые можно обратиться за помощью в нашем городе.
Объединение Защиты прав потребителей : г.Магнитогорск, Октябрьская - 32.
Территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Магнитогорске (также рассматривает жалобы жителей Агаповского, Кизильского и Верхнеуральского районов) г. Магнитогорск, Ленинградская - 84.
Телефон 213-603
ПРИ НАПИСАНИИ МАТЕРИАЛА АВТОР РУКОВОДСТВОВАЛСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter