Компания «Оша» знает свою целевую аудиторию назубок. Мы нашли производителя напитка, которым отравилась девочка.Накануне стало известно, что 15-летние подруги в посёлке Крылова перед трагедией приобрели по 1,5 литра пивного напитка под названием «Джолли Джокер». Одна девочка скончалась, вторую чудом откачали. Алкоголь уже
изъяли в 10 торговых объектах, и все бутылки были без документов.
Модное название, яркая этикетка, цветная жидкость внутри с приятным запахом – оказалось, у подростков этот коктейль пользуется популярностью. Молодые люди нам рассказали, что в социальных сетях модно выкладывать фото с этими бутылками. Их, как говорится, не стыдно показать: выглядят они стильно, модно, молодёжно. Ещё и надпись можно поставить «философскую» про жизнь в радость или финансовую состоятельность – о чём мечтает молодое поколение. Нам показали даже несколько примеров «кульных» снимков.
Есть несколько брендов, особо любимых молодёжью. Среди них оказался и «Джолли Джокер». Он пользуется репутацией алкоголя, с которого «уносит». Крепость напитка составляет 6,8 процентов – значительно превышает пивную. С точки зрения наркологии, это следующая стадия по цепочке алкоголизма: градус выше, эйфория больше, а зависимость сильнее.
Производит его компания «Оша», которая располагается в Омске. Его владельцы открыли фирму в 1991 году, но сначала занимались сельскохозяйственным производством. В 1996-ом появился спиртовой завод. Сейчас он разросся до концерна, который включает себя и птицеводческие, и животноводческие хозяйства, производства водки, ликёров и пива.
У компании есть свой сайт, где довольно много разнообразной информации. Рассказывая о «Джолли Джокер», производитель не скупится на краски. После смерти школьницы слова «ассоциируется с радостью, весельем и хорошим настроением» смотрятся как издёвка.
А ещё наше внимание привлекло словосочетание «целевая аудитория». К нему мы ещё вернёмся.
У «Джолли Джокер» есть и «старший брат», который обещает ещё больше «новых ощущений». Страшно даже представить, каких.
Компания гордится своей деятельностью, ведёт страничку с историей, наградами,
а также много рассказывает о политической работе своего вице-президента (Игорь Веретено – депутат Законодательного Собрания Омской области от партии «Единая Россия»)
и благотворительной деятельности предприятия. Основным её направлением является работа со школьниками (здесь, вероятно, следует читать «целевой аудиторией»).
Регулярно компания проводит детские праздники, на которых угощает их газировкой с почти такой же этикеткой, как на «Джолли Джокер».
А ещё водит детей на экскурсии по своим предприятиям.
Неудивительно, что фирма только расширяется и богатеет: грамотный маркетинг и пиар налицо.
Вдоволь насмотревшись на достижения компании на сайте, мы дошли и до раздела «Контакты». Набрали номер приёмной пивоваренного производства. Представились, объяснили повод, по которому звоним.
Оказалось, там о смерти от отравления их напитком не слышали. Девушка-секретарь попросила подождать, чтобы соединить нас с руководством. Около трёх минут мы были в режиме ожидания, так что секретарь удивилась, что корреспондент ещё на проводе. Тогда она сообщила, что с нами может побеседовать только главный технолог, а он в отпуске, так что перезвонить нам стоит через неделю.
В главной приёмной компании нас также попросили подождать, потом заявили, что лучше обратиться в приёмную пивоваренного производства. Когда наш корреспондент сообщил, что уже звонил туда, просто повесили трубку.
Мы познакомились с публикациями наших коллег из Сибири. Оказалось, в Новосибирске за последний год название «Джолли Джокер» и «Оша» звучало нередко. Прошлой осенью в нескольких торговых точках города обнаружили поддельные пивные напитки этого бренда. «Оша» сотрясала кулаками и грозилась найти наглецов.
Позже их обнаружили, но полицейские. Оперативники накрыли подпольный цех, который производил напиток, напоминавший «Джолли». Было изъято пять тысяч бутылок.
И можно было бы сказать, что скорее всего, в наши магазины попала продукция из того самого цеха, но вот что любопытно. На сайте «Коммерсанта» есть интересная статья, которая касается гендиректора компании «Оша». Вышла она также осенью прошлого года.
Гендиректора крупного омского ликёро-водочного завода «Оша», входящего в одноимённую группу компаний, Андрея Аверченко подозревают в уклонении от уплаты налогов предприятия на 140,4 млн руб. По версии следствия, он создал хитроумную схему с участием нескольких юрлиц и кочегара, получавшего выручку предприятия от реализации неучтенного оборота пива и пивных напитков. Сейчас господин Аверченко находится под подпиской о невыезде. С предъявленным обвинением он не согласен,
– сообщает «Коммерсант – Новосибирск».
Была ли в Магнитогорске подделка или незаконный поток с предприятия (весь алкоголь а нашем городе продавался без документов), предстоит выяснить следователям. А ответ на вопрос «пить или не пить», кажется, и так уже очевиден.