В город может приехать новый трамвай. И не один…На этой неделе в Магнитогорске по приглашению главы города
Сергея Бердникова побывал генеральный директор Усть-Катавского вагоностроительного завода
Александр Гнатюк.
На встрече с Сергеем Николаевичем было принято решение о взаимодействии. Результаты начинающегося сотрудничества могут быть замечены уже летом этого года.
Дело в том, что магнитогорский трамвайный парк существенно устарел. И морально, и физически. Хотя руководители «Маггортранса» постоянно предпринимают усилия по ремонту подвижного состава. Даже из сгоревших вагонов делают практически новые,
о чём мы подробно писали. Но проблема остаётся острой.
Для её принципиального решения необходима масштабная замена техники.
Именно о планах по приобретению в лизинг до полутора десятков вагонов у наших земляков и шёл разговор в кабинете градоначальника.
Значение этого вида транспорта для нашего города трудно переоценить. Во-первых, для Магнитки он исторический, первый трамвай пошёл в 1935 году. Во-вторых, будучи безопасным и всепогодным, он по-прежнему перевозит значительную часть пассажиров. В среднем до 78 тысяч человек в день.
Кстати, наш город с прошлого века пользуется продукцией Усть-Катавского завода. Коренные жители, наверное, помнят эти родные вагончики.
Ещё в апреле 2014 года губернатор
Борис Дубровский предложил конкретный алгоритм экономического развития Усть-Катавского завода:
«Трамвайное движение сейчас есть в трех муниципалитетах — в Челябинске, Магнитогорске и Златоусте. Мы должны спроектировать трамвайную систему, в которой были бы просчитаны логистика, окупаемость, пассажиропоток, разгрузка городских магистралей и экологические выгоды. Это можно сделать на примере одного из трех упомянутых городов. Плюсы от подобной разработки я вижу в том, чтобы она могла применяться в других городах».
Как нам пояснили специалисты, из всего спектра выпускаемой заводом продукции, для Магнитогорска наиболее подходят трамвайные вагоны серии
71-623 и
71-633Первый - это четырехосный пассажирский вагон модельного ряда низкопольных трамваев.
Тяговый электропривод выполнен на современной элементной базе и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики. В тормозном режиме предусмотрена возможность рекуперации (возврата) электроэнергии в контактную сеть.
Возможно, именно такие трамваи мы увидим уже в этом году на улицах нашего города.
- Для нашего города продукция Усть-Катавского завода подходит по двум важным соображениям. Первое, наш нынешний парк на 100 процентов состоит из вагонов УКВЗ. Мы знаем, как эксплуатировать эту технику. Второе заключается в том, что ремонтная база унифицирована на продукцию этого уральского завода. Но всё решит конкурс, который будет проведён среди поставщиков.
- рассказал директор «Маггортранса»
Егор Тимофеев.
Вторая модель - 71-633,
хоть и существует пока в единственном экземпляре, появится в Магнитогорске в третьем квартале этого года. В настоящее время она проходит тест-драйв в Самаре, и дирекция завода предложила продолжить его на магнитогорских рельсах.
Его особенности - это трёхсекционный шарнирно-сочленённый шестиосный трамвайный вагон, имеющий низкий уровень пола по всей площади пассажирского салона.
Справка ВМ
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова изготавливает трамваи с 1901 года. Первый, открытого типа, был изготовлен для города Тифлиса. В 1960 году на предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей вагонов. Завод даже установил мировой рекорд по количеству произведённых вагонов одной модели - 14 991 штуку.