Магнитогорец намерен отсудить у автосалона круглую сумму.В январе 2015 года наш земляк (назовём его Алексеем) приобрёл в одном из городских автосалонов машину
Kia Sorento.
Автомобиль был куплен в кредит.
Но не прошло и года, как иномарка начала барахлить: перестала заводиться с автозапуска, стал заедать стартер, появились трудности с открыванием капота. Неполадки обнаружились 20 ноября, а через день средство передвижения было передано
на гарантийный ремонт в автосалон.
Справка ВМ:По закону письменно согласованный гарантийный срок ремонта не должен превышать 45 дней.
В случае, если услуга не была оказана в срок, потребитель имеет право изменить своё требование на любое другое (например, потребовать вернуть деньги или предоставить другое авто взамен неисправного). Также за каждый день сверх установленной нормы в пользу потребителя должна быть выплачена неустойка в размере 1% от стоимости товара.Однако по истечении указанного времени автосалон дефекты не устранил. К тому же юристы автомагазина придумали хитрую схему. Вину за просрочку спихнули на индивидуального предпринимателя, который якобы осуществлял ремонт. Таким образом салон отказался выполнять требования клиента о замене товара и выплате неустойки.
При этом специалисты автодилера выставили всё так, словно автомобиль на гарантийный ремонт никогда из-за эксплуатационных дефектов не принимался. А был просто отправлен подрядчику на обычный негарантийный ремонт.
И практически сразу после этого недавнему обладателю иномарки вручили извещение от некого индивидуального предпринимателя о завершении ремонта. Надо заметить, что с ним владелец авто никаких договоров не заключал.
Возмущению магнитогорца не было предела. Он решил расторгнуть договор с автосалоном и потребовал назад свои деньги. К тому же попросил возместить разницу в стоимости машины. Ведь прошло почти два года, и данная марка в такой же комплектации заметно подорожала! Не забыл он и о процентах по неустойке и кредиту.
В автосалоне заявление с этими требованиями отказались принимать. Вот и пришлось отправлять эту претензию по почте.
Автосалон в очередной раз переложил всю вину на индивидуального предпринимателя. В свою очередь подрядчик, у которого всё это время находилась сломанная машина, сообщил Алексею следующее: дефектов в авто специалисты не нашли, но неверные действия сотрудника автомастерской причинили ущерб автомобилю.
В свете чего было принято решение «безвозмездно» отремонтировать машину.
Оставшийся без машины и денег мужчина должен еще и быть благодарен своим оппонентам за их «благородство и щедрость».
И бывшему обладателю
Kia Sorento ничего не оставалось, как обратиться на Октябрьскую, 32
с просьбой помочь отстоять свои интересы.
Специалисты ОЗПП внимательно рассмотрели все детали этой истории, провели необходимую экспертизу и уже подали иск в суд.
Общая его сумма составила почти
3 миллиона рублей!
Данный случай – уникальный, потому что мы вели клиента и консультировали его на всех этапах. Это позволило нам собрать всю доказательную базу. Но так случается не всегда. Порой «доморощенные» юристы под лозунгом защиты прав потребителей оказывают людям «медвежью услугу». Не обладая соответствующим опытом, они просто заводят дело в тупик. В некоторых случаях упущенное время не позволяет впоследствии выиграть процесс,
- так прокомментировал ситуацию
председатель Объединения защиты прав потребителей
Владимир Зяблицев.
Вывод прост: нужно обращаться только к профессионалам и как можно раньше.
Сейчас стороны ждут, когда суд
назначит дату заседания по данному делу.
"Вечерний Магнитогорск" будет следить за ходом процесса и его результат обязательно сообщит нашим читателям.