Об этом нам рассказала начинающая журналистка Катерина Кожанова.«Вечёрка» продолжает знакомить читателей с талантливыми работами начинающих журналистов. На этот раз нас впечатлила работа лицеистки Кати Кожановой. Девушка рассказала о том, что Всеросийская олимпиада школьников, которая является трамплином для поступления в ВУЗы страны, постепенно утрачивает свои позиции. Всему виной — «сливы» заданий в Интернете. Благодаря доброжелателям нарушается организация мероприятия, увеличиваются случаи списывания. Подробности в материале.
Что такое ВсОШ и с чем её едят?
Чтобы сразу развеять все сомнения и избежать недоразумений, скажу, что ВсОШ не едят вовсе, её решают. ВсОШ — это Всероссийская Олимпиада Школьников.
Даже если вы начали читать эту статью и расстроились, узнав, что ничего «вкусного» здесь не будет, то не спешите закрывать интернет-страницу. Речь пойдет не только о самой олимпиаде, но и об ее «сливках». А если вы интересуетесь олимпиадами для учащихся, стремитесь поступить в лучшие вузы России, или просто не безразличны к новостям сферы образования, то обязательно читайте дальше.
Всероссийская олимпиада школьников проводится с 60-х годов прошлого века. В начале это была Всесоюзная олимпиада по отдельным предметам, затем количество дисциплин, как и количество участников, стало возрастать.
На данный момент она состоит из 4-х этапов: школьного, муниципального, регионального и всероссийского (заключительного). В каждом следующем этапе участвуют победители предыдущего.
Победители и призеры заключительного этапа получают право поступить в любой российский ВУЗ без экзаменов. Ребята, занявшие места на городском и региональном этапе получают дипломы, дающие льготы в местных институтах, вплоть до 100 баллов при зачислении, а так же все призеры награждаются денежными премиями. К тому же данная олимпиада является государственной и самой престижной.
Но! В этом году её неоднократно пытались дискредитировать. Повторился печальный опыт ЕГЭ-2013: задания регионального этапа по литературе, французскому языку, праву, русскому языку, физике и экономике попали в интернет.
На сленге олимпиадников такая ситуация называется «слив». Опасность состоит в том, что часть заданий ещё не написана, и неизвестно, что произойдет во время их проведения. Задания по некоторым дисциплинам успели заменить, участникам дали запасной вариант. Только вот этот вариант всегда скучнее и интереса у самих ребят не вызывает. Мое личное негодование насчёт запасного варианта олимпиады по литературе и послужило источником вдохновения для данной статьи.
Стоит отметить, что ситуация привлекла внимание СМИ, в частности телекомпания Россия-24 выпустила несколько видеосюжетов, Минобр дал официальный комментарий о сложившейся ситуации, а различные общественные организации, в частности Ассоциация Победителей Олимпиад, начали активную пропаганду против списывания.
К тому же, оградить себя от такого явления в состоянии и сами участники. Очень часто встречаю людей, которые видели, как кто-либо из участников списывает прямо в аудитории, и промолчали. Да, «ябедничать» не хорошо. Но промолчав, вы лишаете шанса себя и других. Уверены в своих силах? Мол, я сам напишу лучше, чем он с телефоном? Что ж, прекрасно. Но другие участники могут из-за таких вот «списывальщиков» и «молчунов» не добрать до победы или призёрства на региональном этапе буквально пару баллов. Лишиться не только возможности, но и веры в себя, в необходимость саморазвития, потратить время на подготовку впустую. А списавший получит грамоту и премию, чем будет весьма доволен.
Давайте менять что-то в сложившейся ситуации. Хотя бы то, что мы можем.
Ведь только мы решаем: позволить олимпиадному движению погибнуть, или быть #ЗаЧестныйВсеросс (да, такой хештег существует и в последнее время набирает популярность в сети) и честность на каждом этапе.
Только «сливы» — не повод отказываться от участия в олимпиаде. Почему? Во-первых, сам процесс. Вы не просто узнаете что-то новое, Вы испытываете невероятное удовольствие, чувствуя свою образованность и осведомленность. Вы развиваетесь, Вы растете. Во-вторых, олимпиадное движение с годами набирает популярность, становится своеобразным образом жизни, а для одаренных детей создаются специальные центры, как «Артек» и «Сириус». На олимпиаде ребята знакомятся с другими участниками, и нередко на основе общих интересов вырастает настоящая дружба, которой не страшны никакие километры. В-третьих, олимпиадник — это всегда желанный абитуриент, шансов поступить на бюджет у него в разы больше, чем у обычного выпускника. Ну, и, в конце концов, это отличный способ попробовать себя в чем-то новом, проверить свои силы, направить энергию в нужное и полезное русло.
ВсОШ может стать вашим новым и очень полезным увлечением. Дерзайте!
Вот различные мнения олимпиадников, что значит для них ВсОШ, и почему они участвуют в ней.«В ВсОШ я участвую, в первую очередь, для того, чтобы проверить свои знания и умение их применять. Для меня также важным показателем является стимул к победе, стремление с каждым разом достичь чего-то большего» —Тихонов Александр, 16 лет, победитель РЭ ВсОШ по русскому языку.
«Олимпиада – это возможность выйти за грани школьной программы, узнать тонкости интересного тебе предмета, получить возможность по-новому на него взглянуть. Кроме того это еще и отличный способ показать и доказать, что ты – лучший» — Штоль Михаил, 17 лет, участник РЭ по русскому языку, английскому и экономике.
«Я участвую потому что встречаю интересные задачи, иногда они сложные, но это и увлекательно, когда получается решить, я живу, дышу физикой.» —Никандрова Елизавета, 15 лет, призер РЭ и участник ЗЭ ВсОШ по физике.
«Участвую в олимпиаде, потому что интересно, познавательно и полезно в плане премий и поступления» — Пешкичев Степан, 17 лет, призер ЗЭ ВсОШ по географии.
«ВсОШ — это спорт, соревнования интеллекта. Участие в ней помогает делать отдельные шаги к важной цели, и в то же время, дает возможность достигать эту цель каждый день» — Крохалев Роман, 16 лет, участник РЭ ВсОШ по биологии, обществознанию и географии.
«На мой взгляд, Всероссийская олимпиада школьников - это уникальная система, которая позволяет из учеников всей страны выделить по-настоящему талантливых, трудолюбивых и упорных ребят.» — Голицина Анастасия, 16 лет, призер РЭ по русскому языку, победитель РЭ и участник ЗЭ ВсОШ по обществознанию.