На сцене развернулось настоящее сражение, никто из педагогов не пострадал.Конкурсанты учили аудиторию создавать проекты, рисовать и обороняться от злоумышленников. На сцене развернулось настоящее сражение, но никто из педагогов не пострадал.
Захватывающее состязание началось с того, что за 20 минут до начала первого тура пять финалистов (напомним, до этого было 7 участников) получили задание оценить на предмет представленных проблем видеосюжет (у каждого он был свой), а после - предложить методы решения этих проблем средствами дополнительного образования.
Стандартное задание для данного этапа оказалось вполне по силам нашим конкурсантам, и они довольно легко решали поставленные перед ними задачи.
Кстати, среди видеосюжетов был отрывок из известного фильма«Чучело», поднимающего проблему адаптации одного ребенка в коллективе. Как оказалось, средствами дополнительного образования даже такая сложная ситуация легко решается, а другие и вовсе можно не допустить, если применять грамотные педагогические действия.
После участников ждал не менее интересный этап «Мастер-класс» и не менее тяжёлый. Несколько раз жюри даже напоминало о временных ограничениях: конкурсанты то и дело норовили затянуть своё выступление.
«Мастер-класс подразумевает, что конкурсант должен не просто показать что-то интересное, он должен продемонстрировать и поделиться своими методами работы. Оценивается и оригинальность мышления, и артистичность, то как педагог может вести за собой участников мастер-класса и аудиторию»
, - отмечает
Татьяна Полунина, заместитель начальника управления образования.
И мастер-класс действительно оказался самым зрелищным этапом финала. Тут учили и рисовать, и создавать проекты, и преодолевать страхи, и даже искусству самообороны. Но, самое главное, всё это подкреплялось мудрыми комментариями используемых методов преподавания. И некоторые из них оказывались более чем достойными. Сами участники мастер-классов признавались, что с радостью бы использовали многие из продемонстрированных методов и в своей работе.
Особенно запомнился Вячеслав Рыжков, который, обучая приёмам самообороны из Айкидо, заставил зал и посмеяться, и удивиться: так легко он объяснял при помощи простых ассоциаций тяжёлые движения: «Сначала читаете сами книжку (поворачивает ладонь на себя), потом даёте почитать противнику…».
«Так в нашей школе выживания преподают уже давно. Объяснять сложное простыми словами всегда необходимо. Знаете, по-настоящему сложно – это выйти на сцену человеку, который там не разу не был, и сделать всё, как надо. Вообще, весь конкурс очень интересный. Есть возможность познакомиться с другими педагогами, поделиться знаниями. А мастер-класс для меня это не сухое «втирание знаний», а живой процесс. Мне хотелось заинтересовать не только жюри, но и зрителей. Чтобы у них загорелись глаза»
, - делится впечатлениями
Вячеслав Рыжков, участник, педагог центра детского творчества Орджоникидзевского района.
Финал «Учителя года-2017» показал, как необходимо дополнительное образование в современном мире и нашем родном городе. Одновременно конкурс невольно напоминает, что система дополнительного образования требует бережного отношения к себе, всесторонней поддержки, неформального подхода. И, конечно, заинтересованных, образованных, горящих педагогов, способных подготовить ребёнка к реальной взрослой, чему невозможно научить только в рамках школьной программы.
Будьте вместе с Вечерним Магнитогорском и узнайте первыми, кто получит звание «Педагог года-2017» среди педагогов дополнительного образования.