Бразильские педагоги в восторге от наших детских садов
15:30, 17 апр 2017 Образование / Общество
Автор: редактор Прочитали: 2 927 Комментарии: 0
Делегация из далёкой Бразилии посетила Магнитогорск.
На прошлой неделе в МГТУ им. Носова состоялась XI Международная научно-практическая конференция «Мир детства и образование».
В Магнитогорск приезжали учёные из Екатеринбурга, Иркутска, Сургута, Шадринска, Челябинска, Златоуста, Верхнеуральска, Белорецка, республики Беларусь и Луганска.
Кроме того, впервые наш город посетила делегация из солнечной Бразилии.
Профессор Федерального института образования, науки и техники штата Гояс Рената Луиза да Коста, профессор Епископского Католического университета штата Гояс Андрэ Луис Араужо Куниа, профессор Государственного университета штата Гояс Алсидес Хермис Териса Мл. не просто приезжали послушать доклады своих коллег из России.
Их особенно интересовала практическая часть конференции. В частности, они охотно посетили несколько магнитогорских дошкольных учреждений (Бразилия вот уже несколько лет старается внедрить у себя так называемое развивающее образование – как раз то, чем славится наша образовательная система).
Иностранцам показали три дошкольных учреждения: детские сады № 25 и 157, а также загородный оздоровительный центр развития ребёнка «Горный ручеёк».
Гости из Бразилии были восхищены увиденным.
Например, в «Горном ручейке» они на практике увидели, как можно совместить образовательный процесс с оздоровлением. Они также отметили планировку корпусов и то, как педагоги выстраивают учебный процесс: системно, уважительно по отношению к ребёнку и в то же время эффективно. Особой похвалы со стороны заокеанских гостей удостоились живописные места, в которых расположился «Ручеёк».
Не обошлось и без курьёзных случаев. Когда детей выстроили на разминку, по совпадению заиграла бразильская мелодия с русским текстом. Гости из латинской Америки узнали композицию, но пояснили, что к ней прилагается не очень приличный текст. Пришлось перевести русскоязычную версию песни, в которой, как оказалось, исключены не совсем корректные моменты.
Когда очередь дошла до детских садов № 25 и 157, бразильских специалистов ждало еще больше открытий. Например, для них оказалось непривычной система территориального распределения детей по детским садам (там, за океаном, не принято, чтобы дети из семей с различным социальным положением занимались в одной группе).
Ещё в больший шок повергло иностранцев то, какой уровень задач решают наши дети под руководством педагога. Для граждан Бразилии, где как таковой системы дошкольного образования нет, а детей (начиная с 5 лет) сажают за школьные парты, развивающие игры кажутся чем-то необычным.
Их особенно поражает, как наши воспитатели свободно обращаются с детским коллективом (в процессе игры детей можно менять местами, использовать игрушки и вкраплять в процесс физические упражнения).
Отметим, что жёсткие бразильские нормативы позволяют наказывать педагога даже за то, что он просто пересадил ребёнка за другую парту.
Как поясняют наши методисты, Бразилия в последние годы очень активно интересуется развивающей педагогикой. Они буквально штудируют классиков нашей методической науки и с интересом откликаются на любую возможность увидеть теорию в действии.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter