Некачественные продукция сплошь и рядом, а про пагубность микрофинансовых «услуг» даже и говорить нечего
19:00, 29 июн 2016 Общество
ФОТО
Автор: редактор Прочитали: 1 495 Комментарии: 0
Наш корреспондент пообщался с руководителем Общественной организации «Объединение защиты прав потребителей» Владимиром Ивановичем Зяблицевым.
В век, когда уже не только «космические корабли бороздят просторы вселенной», всем нам многое, что предлагается купить… Вот только, увы, не всегда желанное оправдывает наши надежды.
Или товар не того качества, либо обещанная услуга тоже не устраивает потребителя. И если, кто-то считает, «что клиент – всегда прав», он, в принципе, не далёк от истины.
Рынок, конечно, вносит свои коррективы (что останется от фирмы, если ее продукция не устраивает потребителей?). Однако зачастую мы клюем на дешевизну товара, а она потом обходится нам совсем не так дешево, как думалось.
Наш сегодняшний собеседник – руководитель Общественной организации «Объединение защиты прав потребителей» (ОЗПП) Магнитогорска Владимир Иванович Зяблицев.
Он проинформировал нашу редакцию о том, что с начала текущего года к специалистам ОЗПП за консультацией обратились уже более трёх с половиной тысяч горожан. Офис общественников находится в здании администрации Ленинского района (ул. Октябрьская, 32, каб. № 2). Причём, раз в неделю, по средам, юристы принимают граждан с 15.00 до 17.30 бесплатно.
Более половины обратившихся за помощью просили содействия в урегулировании отношений с продавцами бытовой техники, включая продажу ими некачественных сотовых телефонов. «Засветились» и фирмы по установке пластиковых окон, продукция которых, после недолговременного эксплуатирования требует ремонта…
Комунальщики тоже не всегда относятся к своим обязанностям добросовестно. И что самое поразительное – медики, оказывающие платные услуги, тоже.
А на что живут сами специалисты ОЗПП?
Владимир Иванович посетовал, что сейчас финансовой поддержки от города нет. Есть лишь небольшие членские взносы, гранты, и спонсоры помогают, которые сотрудничают с этой организацией уже не один год. В, общем, финансовый кризис не обошёл стороной и эту организацию. Вместо трёх юристов, работают два. И от представителя пресс-службы тоже пришлось отказаться…
И это в то время, когда расплодившиеся не в меру микрофинансовые структуры, буквально заполонили не только наш город. Владимир Иванович рассказал, что эти все: «зайди-возьми», рассчитаны как раз на малоимущую часть нашего населения, с которой в банках и разговаривать не желают.
Зато«микрофинансисты», отксерокопировав ваш паспорт, и взяв у невнимательного клиента согласие на договор денежного займа под два процента (!!) за каждый день, в итоге наживаются на невнимательных клиентах.
Два процента в день умножьте на нынешние 366 суток… И какой процент получается? Семьсот тридцать два годовых!!!
Вот поэтому 22 июня в рамках Круглого стола на тему: «Защита прав потребителей финансовых услуг. Подводные камни микрозаймов» специалистами ОЗПП и были внесены предложения в резолюцию мероприятия.
Часть предложений публикуем сейчас:
«По мнению участников круглого стола, активная рекламная политика микрофинансовых организаций (МФО) привлекает внимание людей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Люди, не понимая схему работы МФО, полагают, что берут кредит на выгодных условиях, и оказываются в долговременной долговой кабале. Низкий уровень финансовой грамотности не позволяет заёмщикам адекватно оценить стоимость микрозайма. С учётом того, что процентная ставка по микрозаймам составляет в среднем 600-800 процентов годовых, шансов рассчитаться с таким кредитом, практически нет.
Так, на 1 января 2016 года около трёх с половиной миллионов человек в России оформили микрозаймы. Их общая сумма составила около семидесяти миллионов рублей, при этом размер просроченной задолженности составляет чуть менее трети. А половина граждан, оформивших микрозаймы в МФО, направляют их на погашение ранее полученных кредитов, находясь под прессингом взыскателей – коллекторов по предыдущим долгам.
В настоящее время в СМИ возросло количество сообщений о нанесении людям телесных повреждений, порче имущества, угрозах и шантаже, совершаемых коллекторскими агентствами.
Участники круглого стола считают необходимым выразить публично мнение о пагубности микрофинансового продукта и ставят цель разработать мероприятия, способствующие защите граждан с низким уровнем среднемесячного дохода от кредитных обязательств, которые они не могут выполнить, и от последствий их нарушения».
Впрочем, обращаться к таким кредиторам или нет все равно решает потребитель.
На всякий случай публикуем график работы Общественной организации «Объединение защиты прав потребителей»:
среда: 15.00 - 17.00
пятница: (по банковским вопросам и страхованию); 10.00 - 11.00
Общественная приемная (Октябрьская, 32, каб. 108), также может помочь в решении вопросов,связанных с нарушением прав потребителей (Октябрьская, 32, каб. 108)
пн - чт: 15.00 - 18.00
ср: 10.00 - 13.00
пт: 15.00 - 17.00
тел.: 26-03-91
И еще один адрес общественной приемной (Маяковского, 19/3):
пн - ср: 15.00 - 17.30
вт - чт: 10.00 - 13.00
пт: 14.00 - 16.00
тел.: 49-05-99
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter