Магнитогорский пожарный вспоминает о службе в ВДВ.Уже более 30 лет в нашем пожарно-спасательном гарнизоне трудится
Валерий Карпов. Мало кто знает, что в своё время он проходил службу в одном из самых престижных родах войск и носил знаменитый голубой берет.
На счету у «пожарного десантника»
22 прыжка с парашютом. Он совершал их в небе над тогда еще городом Кировобадом (сейчас Гянджа) в Азербайджане. Служил Валерий Геннадьевич в
104 воздушно-десантной дивизии полтора года, до этого еще полгода получал специальность в учебном центре Прибалтики.
Самый страшный прыжок – второй. В первый раз нас буквально вытолкнули из самолета. Перед этим каждый хорохорился друг перед другом, а как дошло до дела, даже покричали в небе. Не понимали, что нас ждет. А вот во второй - ты уже четко знаешь, как это будет, что за этим последует. А потом ты уже не можешь без прыжков, без незабываемых ощущений. Очень нравилось,
- вспоминает Валерий Карпов.
В пожарную охрану Валерий Геннадьевич пришел сразу после армии. Но до этого стоял в очереди на вакансию три месяца.
После школы я мечтал поступить в военное авиационное училище летчиков, но после прохождения медицинской комиссии предложили поступить в Тамбовское авиационное инженерное училище, «крутить хвосты самолетам» я не хотел и стал ждать, когда призовут на срочную службу. Товарищ предложил устроиться до армии в пожарную охрану, там в отделе кадров мне сказали, что необходимо сначала отслужить, а потом только возможно трудоустройство. Так я и ушел в армию, а в одну из бессонных ночей мы с моим земляком- сослуживцем решили, что по окончании срочной службы поступим в пожарную охрану и выспимся за все два года срочной службы. Как мы тогда ошибались,
- вспоминает Валерий Геннадьевич.
Выспаться, конечно же, новоиспеченным огнебрцам так и не удалось. Устроившись в СВПЧ-30, начальник части распорядился одеть и обуть новичка, представил дежурному караулу, назначил наставника.
Мне повезло, караул дружный был, все помогали освоить новую для меня специальность. В первые дни мне все хотелось спросить - когда же пожарные спят, ведь в обществе говорили: «пожарный спит, служба идет». А здесь с утра занятия, потом отработка нормативов, проигрывание оперативных планов и карточек, хозяйственные работы,
- смеется заместитель начальника Магнитогорского пожарно-спасательного гарнизона.
Во время службы в пожарной охране Валерий Геннадьевич успел закончить Свердловское пожарно-техническое училище МВД СССР. Во время учебы принимал участие в ликвидации пожара на станции Свердловск – сортировочный.
Самый страшный и запоминающийся пожар на моей памяти был в Свердловске, который произошел 30 лет назад в результате взрыва на станции Свердловск - сортировочный, где разрушен был целый район. Тогда почти во всем городе повылетали стекла. Мы тогда заступили в свой первый караул в Учебную пожарную часть. Естественно мы принимали участие, как в тушении пожара, так и в ликвидации последствий взрыва. Наши действия были высоко оценены, так как мы единственные кто смог организовать тушение горящих резервуаров с дизельным топливом. Опыт у нас уже тогда имелся.
, - вспоминает Валерий Карпов.
Также вспоминает Валерий Геннадьевич 90-е годы. Тогда в Магнитогорске в течение целого месяца, каждый день по ночам горели подвалы в жилых домах 4 - г квартала.
Прибудешь к месту вызова, а из окон пятиэтажек несколько человек висят и просят о помощи, а у тебя всего 4 бойца и не знаешь куда кинуться, а лестница механическая приедет только из 25 пожарной части и только через 10 минут. Время было тяжелое. Из пожарной охраны увольнялись. Не с кем было выезжать на пожары. Но, ни одной гибели на этих пожарах мы не допустили,
- говорит пожарный.
Бесспорно, запоминающимся, Валерий Геннадьевич называет и пожар в 5 Листопрокатном цеху – страшное происшествие, которое надолго останется в памяти не только сотрудников МЧС Магнитогорска, но и всех горожан.
За время службы Валерий Геннадьевич был награжден медалями:
«За отвагу на пожаре», «За отличие в ликвидации ЧС», «За отличие в службе 1,2,3 степени».
Заместитель начальника признается, что уйти из пожарной охраны намеревался не менее 300 раз, но почему-то так и не решился, возможно, потому, что служба становится не работой, а неотъемлемой частью жизни.
Валерий Карпов считает, что в профессии пожарного, как и в службе воздушно – десантных войск главное - спокойно выполнять свою работу и любить ее. В пожарной охране всегда ценилась дружба и взаимопомощь, как и в армии. Посторонних людей нет ни в ВДВ, ни в МЧС, они просто здесь не задерживаются.