Композитор едва не обрёл семейное счастье в недостроенном магнитогорском аэропорту.Об этом нам поведала жительница Магнитогорска
Людмила Павловна Андриянова. Она, прочитав
известие о смерти известного композитора на нашем сайте, поделилась с «Вечёркой» историей случайной встречи с Владимиром Яковлевичем. Правда, тогда для неё он был неизвестным Володей Шаинским, автором немного смешной песни «Хмуриться не надо, Лада».
Они с поэтом-песенником
Михаилом Пляцковским в тот год прилетали в Магнитку на творческую встречу, которая проходила во Дворце культуры комсомола.
Вот что
Людмила Павловна рассказала нам:
«Это было в 1967-м году. Я провожала свою сестру в Москву в недостроенном магнитогорском аэропорту (здание аэровокзала ещё не было, был небольшой павильон). К нам с моей тётей Наташей (мы были ровесницами и считали друг друга сёстрами) подошли два молодых человека, один из них с гитарой и представились: Миша, Володя. Фамилии они свои назвали, но я тогда не была знакома с их творчеством. Разговорились... и они предложили послушать их новую песню. Ей оказалась «Лада». Слова мне показались смешными и дурковатыми, честно говоря».
Песня была исполнена буквально на коленке. Авторы раздобыли где-то стул, расчехлили гитару и, перебирая струны и отстукивая ритм по деревянному сидению, сыграли «Ладу», позже обеспечившую им огромный успех на советской эстраде.
А тогда они просто хотели понравиться девушкам.
«Вы первые, кто слышит эту песню», – сказал тогда
Владимир Шаинский.
По воспоминаниям Людмилы Павловны, они ещё долго гуляли по территории аэропорта в ожидании рейса. Шаинский и Пляцковский всё искали, где купить цветы девушкам, но не нашли, а потому приобрели в буфете килограмм конфет «Каракум». Тогда это была неслыханная роскошь!
Уже после, в самолёте, молодые люди хотели сесть вместе, но Наталья решила поддержать попутчика, у которого разболелись зубы, и осталась на своём месте. Шаинский, однако, не отступил и продолжал ухаживания в аэропорту в Москве, оставил номер своего телефона.
Но Наталью встречал брат, который строго следил за сестрой и пресёк дальнейшее общение, тем более что Владимиру Шаинскому было тогда 42 года, а девушке – 20 лет. Родственник посчитал его слишком взрослым для Натальи. Листок с номером телефона был выброшен.
Людмила Павловна рассказывает:
«Потом вдруг я услышала песню «Лада» по чёрно-белому телевизору. Тогда и поняла, кто был Миша, а кто Володя. Рассказала девчонкам из техникума, а они удивились, почему я не ходила на творческую встречу с Пляцковским и Шаинским. Мне кажется, проходила она в ДКМ им. Ленинского комсомола».
А Наталья сейчас переехала к родственникам и живёт в Магнитогорске. Она больше не видела Владимира Шаинского, но хранит воспоминание о той встрече. К слову, на момент знакомства композитор не был женат. После непродолжительного студенческого брака с будущим композитором Асей Султановой он долгое время был один и женился второй раз только в 46 лет.