Горожанка рискует потерять больше 40 тысяч рублей из-за прекращения работы крупного туроператора.В начале июля компания «Натали Турс» объявила об аннулировании всех забронированных и оплаченных туров. Она действовала по всей стране: её пакеты покупали и перепродавали разнообразные турфирмы, в том числе в нашем городе. Теперь отдых «пакетников» находится на грани срыва. И хотя туроператор объявил о готовности компенсировать потери, у туристов уже возникают вопросы и проблемы.
Роспотребнадзор открыл «горячую линию» по этому поводу. И из Магнитогорска туда уже поступил звонок. Мы нашли обратившуюся в соцсетях. Ольга рассказала нам, что 29 июня приобрела путёвку в Арабские Эмираты для свекрови и дочери через турфирму «Роза ветров» (пр. Карла Маркса, 198).
Позже она выяснила: уже в тот день было известно, что «Натали Турс» аннулирует некоторые туры, но в «Розе ветров» ей об этом не сказали.
Я бы не стала рисковать, если знала бы, что могут возникнуть проблемы, но агенты вели себя уверенно, ничего не говорили о сложностях,
– поделилась Ольга.
Она внесла предоплату 50 процентов от стоимости – остальную сумму нужно было передать позже. Сам отпуск планировался в августе. А буквально на днях ей позвонили из турфирмы и сказали, что поездка не состоится. При этом местная компания разводит руками: мы всего лишь посредники, обращайтесь к туроператору. Офис которого, к слову, находится в Санкт-Петербурге.
Чтобы не потерять авиабилеты – у меня регулярный рейс, мне предложили перезаключить договор, но с участием третьей стороны – «Дан СПб», который работает с «Натали Турс». Однако в новом договоре нет пункта о предыдущих соглашениях. Я отказалась,
– рассказала Ольга.
Действительно, по закону, у туроператора и турагента разные меры ответственности. Если крупная компания, которая обязана иметь статус юридического лица, полностью организовывает и несёт обязательства по обеспечению перелёта, размещения в гостинице, решению проблем на отдыхе, то турагент или турфирма – лишь продавец путёвок, в задачи которого входит передать деньги, оставив себе комиссию.
По совету Роспотребнадзора Ольга направила по почте претензию в адрес «Натали Турс», а также параллельно написала заявление в прокуратуру на турфирму «Роза ветров», так как там ей не смогли доказать документально, что передали деньги за путёвку туроператору.