Врачи поликлиники №2 проверяют беспомощную пенсионерку на прочностьГалине Александровне 68 лет. Значимую часть жизни она отработала в детском саду. Говорит, когда начались проблемы со здоровьем, ушла в торговлю. Был сын, но он погиб. Из близких родственников остались маленькие внучки. Еще есть подруга, которая живет в соседнем доме. Она то и помогает по мере возможности: то в магазин за молоком сходит, то в аптеку за таблетками.
С каждым годом состояние Галины Александровны становится хуже. Сейчас она практически не выходит из дома: болят ноги, высокий сахар в крови и еще букет болезней. Не прибавляет здоровья и хроническое состояние стресса, в котором женщина находится вот уже более двух месяцев. Именно столько Галина Александровна отчаянно пытается доказать врачам, что ей необходим соцработник.
На бумаге - все просто, на деле – не очень.Порядок обращения за получением социальных услуг на дому гласит, что предоставляются они одиноким или одиноко проживающим гражданам старше 18 лет, живущим на территории Челябинской области, и у которых полностью либо частично утрачена способность осуществлять самообслуживание. Так что Галина Александровна имеет полное право на помощь государства.
Однако, чтобы подтвердить это требуется заключение врачебной комиссии. Да и не против наша героиня пройти ее, тем более что пенсионеры регулярно проходят диспансеризацию, посещают врачей, вызывают их на дом. Вся информация о состоянии пациента хранится в амбулаторной карте.
Но, в нашей истории не всё так просто…
Бланк медицинского заключения наша героиня получила 5 июня. Предварительно закрепленный за Галиной Александровной социальный работник, сразу же обратился к участковому врачу поликлиники №2 (МУЗ Городская больница №3).
"Я взяла форму медицинского заключения и с ней пошла к её терапевту. Он заполнил бланк, сказал, что знает эту пациентку. Осталось дело за малым - подписать у председателя медицинской комиссии – Галины Петровны Кайзер. Я отправилась к ней, но получила отказ",
- рассказала нам соцработник Любовь Ивановна.
Председатель Галина Кайзер, по словам наших собеседников, ответила, что оснований для выдачи справки нет. Ведь амбулаторная карта пациентки практически пуста. Как так вышло? Очень просто. Предыдущий документ врачи поликлиники №2 потеряли.
"Моя медкарта хранилась двадцать лет. Там всё-всё было отмечено, записано. А тут вот уже третья за два месяца",
- вздыхает пенсионерка.
Пропажа оригинального документа обнаружилась, когда Галина Александровна сменила лечащего врача. Пациентка до нового доктора дошла, а амбулаторная карта нет. Пришлось завести дубликат, в котором, естественно, никакой информации о ее болезнях нет.
Тогда председатель медицинской комиссии отправила Галину Александровну заново проходить всех врачей, дабы подтвердить свои диагнозы.
Список специалистов оказался внушительным. Не все врачи находились в одном здании.
"Заведующий поликлиникой Г.В. Косовский пообещал мне, что вот пройду все и мне подпишут заключение",
- вздыхает пожилая женщина.
Пенсионерке пришлось из последних сил ездить по всему городу, чтобы собрать документы и справки, которые бы подтвердили её сложное состояние.
Галина Александровна направила жалобу главному врачу и в страховую компанию. Ведь в пропаже карты виновата не она, а расхлебывать, приходится ей.
Но самое обидное, когда она обошла большую часть кабинетов и потратила внушительную сумму на такси, так как ходить она практически не может, дубликат её амбулаторной карты вновь пропал. Правда, на этот раз не бесследно. Его изъяли для проверки и отправили в Челябинск.
Таким образом,
с 17 июля у пенсионерки действует второй дубликат - с некоторыми результатами последнего медосмотра. По ним терапевт вновь заполнил заключение, но председатель комиссии вновь отказалась его подписывать.
Причина - документов в дубликате №2 недостаточно, комплект необходимых анализов не полный.
Лечащий врач Галины Александровны пожимает плечами, так как не знает, что в этом случае делать: ждать карточку или заново проходить медосмотр. На последнее ни сил, ни денег у пенсионерки уже нет. Хотела обратиться за помощью к заведующему поликлиникой, но он в отпуске. В страховой компании отметили, что проверка амбулаторной карты займёт месяц.
Соцработник не бросает свою подопечную, хотя, по документам Галина Александровна таковой не является. Через день Любовь Ивановна звонит в поликлинику с целью выяснить, не вернулась ли карта. Сидит на телефоне и сама пенсионерка.
Но воз и ныне там.