Новостная лента

Лидер ярославского "Локомотива" не сыграет из-за травмы

Сегодня, 15:57    0

В России потерпел крушение самолёт

Сегодня, 14:36    0

В Магнитогорске на одной из трамвайных остановок запретили посадку пассажиров

Сегодня, 13:55    0

Нарушителей тишины наказывают рублём

Сегодня, 11:00    0

Алексей Терещенко сделал прогноз на финальную серию «Металлург» - «Локомотив»

Сегодня, 09:30    0

Также ЖАРКО, как было вчера

Сегодня, 08:44    0

В Магнитогорске водитель сбил ребёнка на тротуаре

Вчера, 22:50    0

Сотрудники ФСБ задержали магнитогорца

Вчера, 19:43    0

В Магнитогорске в высотном доме произошёл пожар

Вчера, 17:18    0

В Магнитогорске подожгли автомобиль

Вчера, 16:55    0

ФОТО Борьба за чистоту города началась!

Вчера, 13:37    0

Магнитогорских водителей ждёт массовая проверка

Вчера, 12:46    0

Сделали первый шаг. «Металлург» с победы стартовал в финале Кубка Гагарина

Вчера, 11:00    0

Андрей Разин заявил о секретном ингредиенте команды

Вчера, 10:00    0

ВНИМАНИЕ! В Магнитогорске на ремонт закрыли одну из дорог

Вчера, 09:19    0

Знойная апрельская пятница

Вчера, 08:05    0

Егор Яковлев неожиданно сменил роль в "Металлурге"

18-04-2024, 23:55    0

Генерал полиции Михаил Скоков провёл личный приём граждан

18-04-2024, 22:35    0

В Магнитогорске привели примеры мошеннических схем

18-04-2024, 20:02    0

ВИДЕО Как добиться безопасности в социуме?

18-04-2024, 18:28    0

В Магнитогорске начали высаживать зелёный пояс города

18-04-2024, 17:00    0

На трассе в Челябинской области произошла перестрелка

18-04-2024, 14:38    0

На финале «Металлург» - «Локомотив» выступит известная певица

18-04-2024, 12:31    0

В Магнитогорске на ремонт моста планируют потратить более полумиллиарда рублей

18-04-2024, 11:28    0

Геннадий Величкин сделал прогноз на финал Кубка Гагарина

18-04-2024, 09:52    0

Победитель станет известен сегодня!

18-04-2024, 09:42    0

Апрель-24 бьёт рекорды

18-04-2024, 08:32    0

В Магнитогорске на улице ограбили 96-летнюю пенсионерку

17-04-2024, 22:06    0

«Подскажем противоядие». Андрей Разин поделился ожиданиями от финала Кубка Гагарина

17-04-2024, 21:06    0

ВНИМАНИЕ! Стала известна дата отключения отопления в Магнитогорске

17-04-2024, 17:38    0

«Не проехать». В Магнитогорске на ремонт закроют проспект Ленина

17-04-2024, 17:16    0

Один из лидеров "Металлурга" получил травму

17-04-2024, 14:38    0

КХЛ перенесла начало матча финала Кубка Гагарина в Магнитогорске

17-04-2024, 14:00    0

«Решение сильно удивило». Магнитогорский баскетболист прокомментировал дисквалификацию за ставки на спорт

17-04-2024, 12:00    0

В Магнитогорске раскрыли кражу с предприятия

17-04-2024, 11:00    0

Умер главный психотерапевт Магнитогорска Александр Матяш

17-04-2024, 09:34    0

Сегодня в нашу дверь постучится хороший день

17-04-2024, 07:07    0

Сократить или оставить?

17:08, 15 ноя 2019 Актуально / Новости
ОПРОС Сократить или оставить?
Автор: редактор Прочитали: 2 819    Комментарии: 9    
Для чего наступают на шипы.

Несколько дней назад специалисты государственной компании "Автодор" призвали уменьшить период эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за несоблюдение этого условия.

Эксперты выяснили, что дороги, особенно на тех участках, где разрешено движение со скоростью более 70 км/ч, получают 90 процентов ущерба в зимний период. По этой причине на ремонт дорог приходится выделять колоссальные суммы из бюджета, отметили они.

Сократить или оставить?
«На законодательном уровне не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение. Кроме того, до сих пор с достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий»,
— поясняют в «Автодоре».

Вот поэтому в Центральных областях России специалисты рекомендуют разрешить ездить на "шипах" в течение 188 дней в году вместо 273.

А в других регионах предлагают местным властям самим устанавливать нормы в соответствии с климатическими условиями.

Для тех, кто будет пользоваться шипованной резиной вне установленного периода, предложили ввести штрафы.

Напомним, сегодня ездить на шипах разрешается с начала сентября по конец мая.

Кому мешают шипы?

Инициатива сокращения срока использования шипованной резины не лишена здравого смысла.

«Гвозди» цокают по асфальту не просто так, а с последствиями. Исследования проводились по всему миру. Результаты неоднозначны, ибо в разных странах отличается климат, технологии укладки и материал дороги. Но главное понятно, износ увеличивается и весьма ощутимо! Основной итог - образование колейности.
Сократить или оставить?

А как в Европе?

В некоторых странах запрета на шипы пока нет: в Италии, Австрии, Франции, Литве, Латвии, Финляндии, Эстонии, Великобритании, Греции.
В других же он действует давно.

К примеру, штраф за использование шипованной резины в Польше составит 100 злотых (примерно 1700 рублей), в Чехии и Германии 40-100 евро (до 7400 рублей). Возможно, вам повезет еще меньше и ваше авто погрузят на эвакуатор и отправят на штрафстоянку.

Кстати, и на летней резине там ездить тоже нельзя. На колесах обязательно должен быть установлен зимний комплект - «липучки». Как правило, зимний сезон в Европе начинается с 1 ноября.

Ради чего же там принимали законы о запрете шипованных шин? Ответ один - из-за состояния дорожного полотна, которое европейцы тщательно поддерживают в первозданном виде.

И они считают, что шипы сильно изнашивают дорожное покрытие, что влечет за собой большие расходы на его ремонт.

К тому же климат большинства европейских стран довольно мягкий и гололедица на дорогах — чрезвычайно редкое явление. Поэтому острой необходимости в использовании шипованной резины нет.

И ещё одна причина: забота об экологии. Как известно, пыль, образующаяся при трении шипов об асфальтовое покрытие, очень вредна для здоровья.

Что делать?

Может быть так чистить дороги, чтобы можно было обходиться «липучками»?

Не вариант. Во-первых, в нашей стране значительная часть территории находится в суровом климате, где для этого не хватит никаких ресурсов.

Во-вторых, пример Магнитогорска, где с очисткой и содержанием дорог все в порядке, свидетельствует: даже в хороших по отечественным меркам условиях немалая часть водителей отдает предпочтение шипованным шинам.

Как поступят в России? И что может измениться? Скоро узнаем.

А пока предлагаем читателям принять участие в опросе: " Как вы относитесь к ограничению использования шипованной резины?"
( можно дать один или несколько вариантов ответа )

Как вы относитесь к ограничению использования шипованной резины?

9    1
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
  1. #1   мамапапа    15 ноября 2019 17:55           
    Наконец-то! Сколько можно асфальт ремонтировать после шипов!
    3    4
  2. #2   Артём    15 ноября 2019 18:28           
    я и так 180 дней на шипах с ноября до начала апреля
    2    2
  3. #3   Санег    15 ноября 2019 18:41           
    Первое о чём я подумал, что везде нормы разные, т.е. я поехал из Магнитки, например в апреле, во Владик. Из Магнитки я должен выехать на летней резине, в Сибири я должен буду переобуться, потому что в Сибири в апреле ещё еб@н и гололёд! Всю Якутию проехать на шипах, а во Владике уже весенний период, и я должен снова переобуться, так чтоли??? Дебилы!!!
    7    1
  4. #4   Аркадий    15 ноября 2019 18:52           
    А мне кажется дебил это тот, кто высосал аргумент типа "вот я из Магнитогорска во Владивосток на машинке поехал, и в межсезонье". А че , блин, не из Мурманска в Конго???
    6    5
  5. #5   Петро    15 ноября 2019 19:06           
    Выбираю нешиповки, уже более 10 лет, от шиповок отказался давно их преимущество только на чистом льду при не большой отрицательной температуре и то не явновыраженные, в таких условиях тише едешь дальше будешь, да и на краях ледяной колеи снег, по нему всяко лучше тормозить. В остальных условиях - сплошные минусы, для меня. При минус 25 нешиповка уже выигрывает у шиповки на льду, или на снегу укатанному до состояния льда, только об этом факте умалчивают.
    1    1
  6. #6   Ринат    15 ноября 2019 19:51           
    Наибольший ущерб дороги получают не зимой из-за шипов, а весной, когда днём тает, ночью мёрзнет, днём тает и так далее. Я думаю даже самый последний баран за рулём замечал, как резко раздолбываются дороги в марте. Но судя по всему не специалисты из автодора.
    7    0
  7. #7   Аркадий    15 ноября 2019 20:21           
    Ринат, никто не будет спорить. Но колейность - от шипов! Как правило. Они усугубляют. Ясен пень, свою роль играет и качество асфальта, и большегрузы...
    3    3
  8. #8   Кирилл Аркадьевич    16 ноября 2019 08:29           
    Цитата: Ринат
    Наибольший ущерб дороги получают не зимой из-за шипов, а весной, когда днём тает, ночью мёрзнет, днём тает и так далее. Я думаю даже самый последний баран за рулём замечал, как резко раздолбываются дороги в марте. Но судя по всему не специалисты из автодора.

    Поддерживаю. С чего это вдруг редактор уважаемой Вечерки встал на защиту насквозь прогнившего Автодора. Для нашего города тема вообще не актуальная. У нас ледяная корка на дороге - в окно загляните. А на образование колеи в 80 проц. случаев влияют тяжёловозы и большегрузов. Шипы дают лишь от 2 до 5 проц. в зависимости от региона. Это аналитика которая в статье не приведена почему-то.
    4    2
  9. #9   Сан Саныч    17 ноября 2019 17:04           
    Порча дороги - это не только колея, это и порча разметки. Никто не сказал, что шипы корень всех проблем. Но они изнашивают и дорогу, и разметку ощутимо!
    Ограничить применение шипов предложили в зависимости от региона, например, для Центрального - с середины октября до середины апреля. Что приемлемо и для Урала. Вам блин мало этого диапазона???
    Кто тут в сентябре шипы надел? )
    Это предложение в Закон направлено против болванов, что круглый год ездят на шиповке. И летают быстро ( а уж летом на шипах - к могилке ), и ленятся переобуваться! Большинство это не затронет вообще никак.
    6    2

Добавить комментарий

читают
0
Геннадий Величкин сделал прогноз на финал Кубка Гагарина
09:52, 18 апр 2024

Геннадий Величкин сделал прогноз на финал Кубка Гагарина

Бывший вице-президент "Металлурга" считает, что серия будет затяжной.
последние комментарии
2 марта 2022 17:57

Ннн

Кто сказал что не работает??? Сегодня оплачивал покупки,никаких проблем!...

Apple Pay больше не работает
2 марта 2022 16:07

Enthroned

Неужели парк Ветеранов в 2023 году?...

С 4 по 14 марта!
2 марта 2022 15:52

Ветеран

Лично был знаком поздравлял с 99 летием со дня рождения и договорились отметить столетия...

Красивый и достойный век
2 марта 2022 15:25

Надежда

А где же вы были раньше? Давно этим нужно было заняться, а не жевать сопли!...

Для тех жителей Донбасса, кому есть что рассказать
2 марта 2022 15:20

Надежда

Вечная память Константину! Дай Боже сил его родителям, чтобы пережить это страшное горе....

Погиб, исполняя воинский долг
2 марта 2022 13:54

Гарик

Последнее десятилетие Россия говорит оружием. Эффективность МИД незаметна. Армия и флот...

Владимир Путин дал новую установку министру обороны Шойгу
2 марта 2022 13:22

Сергей

Константину Царствие небесное и Вечная память !!!...

Погиб, исполняя воинский долг
Эксклюзив
Владислав Кочетков: «Мы ожидаем, что в этом году рынок вырастет на 20-25%

ЭКСКЛЮЗИВ! Владислав Кочетков: «Мы ожидаем, что в этом году рынок вырастет на 20-25%

 1 586   0   
1    1
Эксперт рассказал о состоянии российского фондового рынка, ключевой ставке, рынке недвижимости и многом другом.
Футболист Марат Быстров назвал самый безопасный город России

Футболист Марат Быстров назвал самый безопасный город России

 6 692   0   
10    1
Поговорили с воспитанником магнитогорского футбола о сборной Казахстана, игре за «Ахмат», отсутствии профессионального футбола в Магнитогорске и многом другом.
Магнитогорская биатлонистка на Спартакиаде отобралась в гонку преследования

ЭКСКЛЮЗИВ! Магнитогорская биатлонистка на Спартакиаде отобралась в гонку преследования

 5 049   0   
15    0
Мария Арзамасцева оценила результаты спринтерской гонки, а также рассказала о сложности трассы в Златоусте.
Наверх