Для чего наступают на шипы.
Несколько дней назад специалисты государственной компании "Автодор" призвали уменьшить период эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за несоблюдение этого условия.
Эксперты выяснили, что дороги, особенно на тех участках, где разрешено движение со скоростью более
70 км/ч, получают
90 процентов ущерба в зимний период. По этой причине на ремонт дорог приходится выделять колоссальные суммы из бюджета, отметили они.
«На законодательном уровне не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение. Кроме того, до сих пор с достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий»,
— поясняют в «Автодоре».
Вот поэтому в Центральных областях России специалисты рекомендуют разрешить ездить на "шипах" в течение
188 дней в году вместо
273.
А в других регионах предлагают местным властям самим устанавливать нормы в соответствии с климатическими условиями.
Для тех, кто будет пользоваться шипованной резиной вне установленного периода, предложили ввести штрафы.
Напомним, сегодня ездить на шипах разрешается с начала сентября по конец мая.
Кому мешают шипы?
Инициатива сокращения срока использования шипованной резины не лишена здравого смысла.
«Гвозди» цокают по асфальту не просто так, а с последствиями. Исследования проводились по всему миру. Результаты неоднозначны, ибо в разных странах отличается климат, технологии укладки и материал дороги. Но главное понятно, износ увеличивается и весьма ощутимо! Основной итог - образование колейности.
А как в Европе?
В некоторых странах запрета на шипы пока нет: в Италии, Австрии, Франции, Литве, Латвии, Финляндии, Эстонии, Великобритании, Греции.
В других же он действует давно.
К примеру, штраф за использование шипованной резины в Польше составит
100 злотых (примерно
1700 рублей), в Чехии и Германии
40-100 евро (до
7400 рублей). Возможно, вам повезет еще меньше и ваше авто погрузят на эвакуатор и отправят на штрафстоянку.
Кстати, и на летней резине там ездить тоже нельзя. На колесах обязательно должен быть установлен зимний комплект - «липучки». Как правило, зимний сезон в Европе начинается с 1 ноября.
Ради чего же там принимали законы о запрете шипованных шин? Ответ один - из-за состояния дорожного полотна, которое европейцы тщательно поддерживают в первозданном виде.
И они считают, что шипы сильно изнашивают дорожное покрытие, что влечет за собой большие расходы на его ремонт.
К тому же климат большинства европейских стран довольно мягкий и гололедица на дорогах — чрезвычайно редкое явление. Поэтому острой необходимости в использовании шипованной резины нет.
И ещё одна причина: забота об экологии. Как известно, пыль, образующаяся при трении шипов об асфальтовое покрытие, очень вредна для здоровья.
Что делать?
Может быть так чистить дороги, чтобы можно было обходиться «липучками»?
Не вариант. Во-первых, в нашей стране значительная часть территории находится в суровом климате, где для этого не хватит никаких ресурсов.
Во-вторых, пример Магнитогорска, где с очисткой и содержанием дорог все в порядке, свидетельствует: даже в хороших по отечественным меркам условиях немалая часть водителей отдает предпочтение шипованным шинам.
Как поступят в России? И что может измениться? Скоро узнаем.
А пока предлагаем читателям принять участие в опросе: "
Как вы относитесь к ограничению использования шипованной резины?"
( можно дать один или несколько вариантов ответа )