Равно, как и не добавишь. Кто-то из великих заметил:
В настоящем произведении менять ничего нельзя. Не убирать, не добавлять.Это относится абсолютно и к произведениям архитектуры.
Не погрешим против истинны, если станем утверждать, что архитектурные ансамбли Ленинского района являются нашим достоянием и наследием эпохи, ее культурным срезом
Среди них есть дом, который, кроме адреса, имеет известное всему городу имя – «Комсомолец».
Хотя там уже давно нет кинотеатра с этим названием.
Один из его жильцов, видимо, не посчитав внешний вид здания законченным, добавил «балкончик» напротив своего окна.
Причём использовал в качестве пола крышу чужой квартиры этажом ниже.
Разрешений на такую «перепланировку» конечно же, никто не выдавал. Владельцы квартир в таких случаях обычно рассуждают:
А зачем мне разрешение? Я же приватизировал эту площадь. Она – моя. Что хочу, то и ворочу.
Под таким лозунгом сплошь и рядом вешают кондиционеры на фасадной части зданий, заделывают оконные проёмы, скидывают архитектурные элементы...
Фото взяты в социальных сетях.
Мы обратились к ответственному представителю председателя Магнитогорского отделения ВТОО «Союза художников России» по организационным вопросам,
Александру Мельникову прокомментировать эту ситуацию.
Считаю это рудиментом не только несовершенства правовой базы жилищно-коммунальной сферы, но прежде всего гражданской культуры совместного пользования общего жилья.
Думаю, подобная ситуация - результат укоренившегося и цветущего наследия безвременья 90-х. К примеру, в 70-х годах Требования благоустройства территории города Магнитогорска укладывались в брошюрку, всего лишь не более десятка листочков рекомендательного характера, но граждане города понимали, чтили и соблюдали эти правила!
А дело все в простом яичке, а не золотом?... Если собственник приватизировал жилье в многоквартирном доме, то он по документу приватизировал только жилую площадь. Но никак не внешний вид наружных стен и архитектурных элементов здания, которые относятся к общему домовому имуществу и достоянию граждан города.
Такая формулировка закона, казалось бы, должна охранять здания от внешнего вмешательства, небрежной реконструкции и вандализма собственников, но отсутствие гражданской культуры, просветительской работы и контроля, как ржа уничтожают нашу архитектурную гордость и наследие!
Примерно такого же мнения придерживается архитектор
Роман Бикмухаметов:
Конечно же, такие действия недопустимы. Тем более в Ленинском районе. К сожалению, этот случай вмешательства в архитектурный облик здания - одного из доминантных в Ленинском районе - не единичен. Это очень тревожный факт. Думаю, связан с тем, что существующие нормы и правила недостаточно «раскручены».
Надеюсь на то, что когда-нибудь будет создан эффективный механизм, исключающий подобные небрежные, «любительские» мазки на мастерском полотне фасадов.
Пока такой механизм создаётся, горожанам надо серьёзно озаботиться сохранением нашей архитектурной жемчужины.
Справедливости ради заметим, что среди магнитогорцев есть такие, которые пересмотрели своё отношение к личным удобствам, жертвой которых стала внешняя архитектурная красота.
Вот на одном из барельефов дома №
6 по проспекту
Металлургов долго
красовался печально известный всему городу кондиционер.
Ситуация изменилась после нашей публикации:
владелец добровольно демонтировал чуждый элемент.
Ведь одно из определений архитектуры – это застывшая музыка. Каждый балкон, выступ, карниз, вазоны, лепнина, колоны - суть ноты и слова этой музыки. А из песни, как говорится, слов не выкинешь.
Предлагаем принять участие в опросе «
Как сохранить в нашем городе архитектурное достояние и наследие эпохи?»
(можно выбрать один или несколько вариантов ответа на вопрос)