Мы изучили новые трамваи.Мы уже сообщали о появлении в городе первых усть-катавских вагонов. Из запланированных полутора десятков, купленных в рамках обновления подвижного состава электротранспорта.
Вчера состоялась так называемая разгрузка: доставка самих трамваев и комплектующих к ним.
Настал этап перевода вагонов из транспортного положения в рабочее. Иными словами, элементы, снятые на время транспортировки, устанавливаются на свои места. Этим важным процессом руководят усть-катавские инженеры, специально приехавшие в наш город.
Чем новый вагон отличается от старого?Отличий много. Начнём с того, что в новом трамвае не только больше сидячих мест - тридцать пять кресел вместо тридцати трёх, но и предусмотрена отдельная зона с откидными сиденьями для инвалидов и два специальных места для колясочников.
Разумеется, предусмотрена также удобная площадка для беспрепятственного доступа маломобильных граждан.
Сами места для пассажиров – мягкие. Большая часть из них пока в чехлах.
Но для нас с пары кресел сняли полиэтиленовые мешки.
На этом новшества не заканчиваются.
По умолчанию салон уже оборудован системой автоинформирования пассажиров об остановках и табло, на которое также выводится информация о станции прибытия и следующих пунктах назначения.
Вагон оснащён системой климат-контроля. Специальные тепловые пушки смогут поддерживать заданную водителем температуру и не позволят холодному зимнему воздуху проникать вовнутрь.
Такое решение позволило отказаться от привычного подогрева сидений. А это, в свою очередь, даёт немалую экономию в потреблении электроэнергии.
Новые трамваи оснащены камерами видеонаблюдения. Всего их в салоне
8 штук!
Каждая видеокамера отвечает за свою зону. Так что водитель может легко контролировать происходящее. А в случае необходимости вызвать полицию при помощи тревожной кнопки.
Примечательно, вагон оснащён системой и внешнего видеонаблюдения.
Отдельно стоит сказать о «кабине пилота». Иначе сложно назвать напичканное электроникой водительское место.
Всё управление махиной осуществляется при помощи джойстика.
А данные о работе основных систем выводятся на экран.
Здесь даже есть кондиционеры!
Подсветка только светодиодная, что тоже экономит электричество.
Отличается новинка и снаружи.
Под вагоном находится лишь «тележка». Многотонную конструкцию в движение приводит асинхронный, использующий переменный ток, двигатель, который намного легче и дешевле в эксплуатации, чем двигатели постоянного тока, применявшиеся ранее.
Торможение обеспечивают дисковые тормоза по типу автомобильных, только значительно мощнее.
Вся электроника вынесена на крышу вагона под специальные щиты.
За счёт нового оборудования ход трамвая станет заметно мягче.
При этом до
30% потреблённого электричества чудо-трамвай отдаст обратно в сеть при торможении! Таким образом «Маггортранс» неплохо сэкономит.
Когда пассажиры оценят комфорт?Вывод новой техники на линию – процесс небыстрый. После того, как сборка завершится, наступит черёд испытаний. Сначала исправность всех агрегатов проверят в депо. Затем начнётся уличная обкатка.
Согласно регламенту, по городу вагон должен наездить не менее
50 километров.
И лишь тогда его признают безопасным и пригодным для пассажирских перевозок.
«Вечерний Магнитогорск» будет следить за судьбой новых трамваев. И обязательно расскажет и покажет все следующие этапы их жизни в нашем городе.