Эти опыты удалось увидеть воочию.Интересное письмо пришло в редакцию. Читатель
Михаил К. пишет:
Дата, которая могла бы быть не замечена. Но, прочитав случайно в соцсетях, что 50 лет назад в нашем городе гастролировал Вольф Мессинг, я не мог поверить.
Неужели полвека прошло?
Я, как и большинство моих любознательных сверстников, ещё в 1965-м году прочитал мемуары в пяти номерах журнала «Наука и религия». Мне повезло. Это издание выписывала мама моего друга, учитель по профессии. А взять почитать в библиотеке было практически невозможно: за зачитанными до блеска журналами была очередь.
Популярность статей и самого этого неординарного человека была необычайной. Сравнить её можно было разве что с известными артистами и космонавтами.
И когда осенью
1969-го в городе стали развешивать афиши о выступлениях
Вольфа Мессинга,
то в кассы выстраивались очереди. Благо, что выступать он собирался аж целых 6 дней.
Билеты были недорогими. Всего
30 копеек. Для сравнения: билет в кино на дневной сеанс стоил
25 копеек.
Времена были достойные – перекупщиков не было. Но и лишних билетиков тоже. Кое-кто из соображений разоблачить телепата сходил на несколько сеансов. Забегая вперёд скажу, «поймать на мякине» Мессинга не удалось: он ни разу не повторился, каждый из его опытов не походил ни на какой другой.
Михаил продолжает:
Я побывал на одном из выступлений. Они проходили в переполненном театральном зале Левобережного дворца культуры металлургов. Проще говоря, в бывшем помещении драмтеатра, недавно переехавшего на правый берег.
Первое впечатление было очень неожиданное. На сцене появился человек очень неубедительного вида. Говорил тихо, с очень сильным акцентом. Когда зал успокоился, стал демонстрировать эти самые психологические опыты.
Его выступление как бы разделялось на две части: обязательную и произвольную. В первой он показывал заготовленные номера с цепочкой, газетой, монетками и с другими предметами. Ему завязывали глаза, и он в полной тишине ходил по залу и находил всё, что было запрятано зрителями.
Во второй части больше отвечал на вопросы и импровизировал со зрителями. Предлагал им самим ставить опыты над ним, как с "подопытным кроликом". Это было его собственное определение!
Всех волновал вопрос о природе его дарования.
Увы, я этого не знаю!
- отвечал Мессинг.
В конце читатель делает вывод:
Все эти 50 лет хорошо помню общее впечатление от представления: Вольф Григорьевич творил нечто совершенно невообразимое, не поддающееся пониманию. Творил явно сверхчеловеческое.