Сегодня в одном из районов левобережья зафиксирована аномальная жара.О температуре в +112 градусов Цельсия сообщало табло нового магнитогорского трамвая, который презентовал «Маггортранс». Но то был технический сбой, а по-настоящему горячая обстановка сложилась возле судьбы магнитогорского трамвая…
Первыми опробовали новый вагон глава города Виталий Бахметьев, председатель горсобрания Александр Морозов и директор МП «Маггортранс» Егор Тимофеев. Пока уникальный поезд совершал свой первый испытательный рейс от Левобережного депо до остановки РИС и обратно, шло обсуждение дальнейших перспектив «Маггортранса».
Не так давно было опасение, что магнитогорский трамвай станет достоянием истории, а теперь руководство города намерено не только сохранить электрический транспорт, но и полностью заменить вагонный парк. А в перспективе, возможно, сделать Магнитогорск производственной площадкой для других городов, сохранивших трамвай.
Начнём по порядку. Магнитогорский супервагон, о котором мы
сообщали не так давно, был создан совместно сотрудниками «Маггортранса» и НПО «Автоматика» (г. Екатеринбург). Он стал уникальной конструкцией для страны.
«Что осталось от старого трамвая? Какими новинками начинили этот вагон, что называете его уникальным для города. Ведь у нас уже ходят музыкальные трамваи, оснащённые бесплатным wi-fi. Что ещё удалось придумать?» - поинтересовался спикер.
«
От старого трамвая (к слову, того самого, что сгорел зимой) остались только тележки и рамы. Их обшили металлическим корпусом с пластмассовым покрытием, создали новую систему вентиляции, внедрили климат-контроль и сенсорное управление в кабине водителя. Пока тут нет пандусов, но в следующих трамваях, - обещает инженер-конструктор НПО «Автоматика» Игорь Ельцов,–
они должны появиться на задней площадке, по примеру вагона, следующего по маршруту № 19. И самое главное – новый поезд на 30-40% экономит электроэнергию».
Магнитогорским умельцам удалось уложить все расходы по ремонту в 6 млн . Если покупать такой же новый трамвай, то заплатить придётся около 30 млн. Сейчас обновлённый вагон проходит испытание, при положительном результате осенью будет сертифицирован и выйдет в свой первый рейс.
У «Маггортранса» большие планы: сертификация нового-старого трамвая позволит предприятию «Автоматика» именно на базе магнитогорского вагоно-ремонтного цеха поставить на поток реконструкцию вагонов. При этом Магнитогорск за 12 лет сможет полностью обновить трамвайный парк с минимальными затратами, выпуская каждый месяц по вагону. Кроме того, новое конкурентоспособное предприятие будет создавать для других городов такие же реконструированные трамваи.
Руководители города поддержали планы "Маггортранса", но напомнили, что необходимо провести конкурс на капитальный ремонт вагонов, в котором могут принять участие и другие вагоноремонтные предприятия, в том числе Усть-Катавский завод. И только после честного состязания победитель займётся реконструкцией трамвайного парка города.