Правозащитники рассказали о том, как бороться с нечестными предпринимателями
В администрации города состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который празднуется
15 марта.
В качестве участников были: председатель Объединения защиты прав потребителей города Магнитогорска, и.о. председателя Общественной палаты
Зяблицев Владимир Иванович, главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Челябинской области
Ковалевская Ольга Михайловна и заместитель главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии»
Кузеванова Наталья Владимировна.
Они рассказали, что нужно делать потребителю, который связался с недобросовестным предпринимателем.
«7 февраля мы провели консультативный совет. Нами был составлен план, который касается дню защиты прав потребителей. Мы ставим целью привлечь внимание к этому всемирному празднику. Второй момент, так как у нас население разновозрастное, то мы должны привлечь внимание к самому законодательству защиты прав потребителей, не оставив в стороне актуальные проблемы горожан. И третий момент варьируется на несколько частей - вопросы, связанные с качеством смарт-устройств, а также с их безопасностью. Безопасность касается, в первую очередь, защищенности самих устройств»,
— рассказал
Владимир Зяблицев.
Также Владимир Иванович отметил, что часть его выступления имеется в брошюре, с которым может
ознакомиться любой желающий.
Очень много вопросов было по поводу SMART-устройств. Был приведен пример одного из случаев, произошедших в городе в прошлом году.
«К нам обратилась жительница нашего города, которая приобрела смартфон Xiaomi у индивидуального предпринимателя. В течение двух месяцев телефон дважды был в ремонте. Потребитель обратилась с письменной претензией уже на расторжение договора, поскольку не могла использовать смартфон по своему назначению. Требования не были удовлетворены и она обратилась в Роспотребнадзор. Мы вышли на проверку и установили, что все смартфоны этой торговой марки были без оформленных документов. То есть сам индивидуальный предприниматель мелкими партиями закупал товар и реализовывал их нашим потребителям. Им вместо документов выдавался вкладыш, где отсутствовала обязательная информация. В итоге была прекращена реализация в этом отделе, а требования потребителя были удовлетворены в судебном порядке»,
— отметила
Ольга Ковалевская.
Также был рассмотрен вопрос по поводу качества продуктовых товаров.
«Я вот буквально на прошлой неделе решила отмониторить ситуацию во внерабочее время. Прошла по всем отделам, где продают сыры в торговой галерее «Мост». На этикетке написано «сыр» за 320 рублей. Сверяем по маркировкам и продавец читает с удивлением, что это сырный продукт. То есть нас вводят сразу в заблуждение. Сырный продукт мы можем купить под видом сыра, творожный продукт под видом творога. Надо очень внимательно смотреть на маркировки продуктов. Прошли те времена, когда мы покупаем не глядя. Потребитель сам должен уметь защитить своё право около прилавка»,
— рассказала
Ольга Ковалевская.
Будьте внимательны при покупке товаров в магазинах, ну а если всё-таки появились проблемы — обращайтесь в Роспотребнадзор.