Три студента МГТУ им. Г.И. Носова вышли в финал престижного конкурса.
Молодые люди, осваивающие профессию педагога, пройдут образовательные стажировки во всероссийских детских центрах: «Артек», «Океан», «Орлёнок», «Смена», а также в Образовательном центре «Сириус».
По числу полуфиналистов всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты» магнитогорский университет вошел в тройку лидеров непрофильных вузов. Одиннадцать студентов МГТУ из более чем десяти тысяч участников Уральского федерального округа вышли в полуфинал, который состоялся в Екатеринбурге.
На очных конкурсных соревнованиях студентам предстояло выполнить задания "Педагогический ориентир", "Проектирование школы будущего" и "Решение педагогических кейсов". Все они направлены на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, позволяющих повысить эффективность деятельности учителя. Например, на этапе проектирования школы будущего участники разрабатывали проекты по повышению конкурентоспособности одной из действующих школ Екатеринбурга, имеющей низкий рейтинг среди других образовательных учреждений города. Оценку проектам давал главный эксперт – директор школы.
«Погружение в мастер-классы, панельные дискуссии, открытые лекции, работа в разных командах – это колоссальный опыт для ребят. При этом прекрасная организация конкурса, сложилась атмосфера настоящего праздника. Студенты остались в полном восторге, они наполнены и замотивированы этой профессией, они горды ею, рассказывают теперь другим студентам, общаются в чатах, делятся опытом»,
– комментирует доцент кафедры педагогического образования и документоведения МГТУ им. Г.И. Носова, заместитель директора института гуманитарного образования по методической работе, куратор студентов в подготовке к конкурсу
Татьяна Неретина.
Интересен тот факт, что участники не знали по каким критериям будут оценивать их работу. Это позволило им раскрыться с разных сторон и проявить максимум навыков. По итогам полуфинальных конкурсных соревнований три студента института гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова вышли в финал конкурса «Учитель будущего. Студенты» –
Амина Буссеруэль, Алексей Маклаков и
Анастасия Шабашова.
«Мне всегда было сложно выходить из зоны комфорта, и я никогда не думала, что мне удастся найти общий язык в командной работе с разными ребятами. Здесь мне это легко удалось сделать, и я считаю это одним из главных навыков, полученных на конкурсе. Нас постоянно перемешивали с участниками в разные группы, мы быстро знакомились друг с другом и сразу же включались в работу, совместно выполняли задания. Мне очень понравилась такая насыщенная работа с разными участниками и, учитывая, что нас всех объединял общий интерес - педагогика, общение было полезным, мы делились друг с другом опытом, а это очень ценно и здорово»,
– делится впечатлениями студентка 5 курса кафедры лингвистики и перевода МГТУ
Анастасия Шабашова.
Магистрантке кафедры всеобщей истории
Амина Буссеруэль больше всего запомнилось задание, когда нужно было по фрагменту из кинофильма разобрать педагогическую ситуацию, стиль поведения педагога и какие маркеры его подтверждают.
«Нам предстояло разбирать сцены из всем известного фэнтези Гарри Поттер. Было интересно оценивать кино с точки зрения педагога. Теперь я замечаю, что один из учителей в фильме ведёт себя авторитарно, другой – либерально. Это помогает выстраивать собственную тактику и методику преподавания. В целом, конкурс научил взаимодействовать с большим количеством незнакомых людей и работать в интересах команды».
Для студента 5 курса кафедры русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации МГТУ
Алексея Маклакова участие в полуфинале позволило открыть другие сквозные компетенции.
«Помимо уже известных навыков, таких как кооперация, коммуникация, креативное мышление, открыл для себя ещё одну компетенцию, такую как персональное лидерство. Во время состязаний я испытал внутри себя абсолютно новое состояние, назову его как "ситуационное лидерство" или "кто такой "серый кардинал". Ключевой смысл такого лидерства в том, что педагог перестаёт вставать в постоянную "экспертную позицию", напротив, уходит от привычного "ручного управления" коллективом и вместо того, чтобы делегировать обязательства между участниками команды с чётким обозначением требований, даёт возможность другим участникам раскрыться и проявить творческую самостоятельность. В этом и заключается новый принцип педагогического мышления: в моменты взаимодействия с детьми ты должен создать возможности для их самораскрытия при одновременном сокращении твоего влияния и воздействия на них! Педагогический эффект проекта и решение учебных задач при таком правильном лидерстве просто потрясающий! Отныне я буду тренировать этот навык, – рассказывает Алексей. У нас возникла идея создать большую ассоциацию выпускников конкурса "Учитель будущего. Студенты" - я был бы готов его возглавить и транслировать его ценности для молодых педагогов со всей России».
Теперь финалистам предстоит подготовить конкурсный урок и воспитательное мероприятие на заключительном этапе профессионального конкурса. Финал пройдет в апреле в Санкт-Петербурге.
Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование».