Полиция изымает из киосков "левую" водку и сигареты, которые продают нашим детям.В редакцию «Вечёрки» пришло тревожное письмо от читательницы, живущей возле парка "Трёх поколений". Женщина рассказала, что видела, как в местном киоске ребятам явно школьного возраста продали пиво.
«Ситуацию эту я заметила в середине декабря. Было около трёх часов дня. Я шла в сквер и случайно зацепила взглядом двух мальчиков. Они выходили из киоска с большой пластиковой бутылкой пива. У меня самой взрослый сын любит выпить, и я прекрасно знаю, какое горе это для всей семьи. Да ещё начинать в таком возрасте! На моё замечание мальчики только посмеялись. А когда я подошла к продавцу, она мне заявила: хотите, жалуйтесь. Я так расстроилась, пришла домой и написала в полицию и вам»,
– рассказывает
Раиса Михайловна.
Мы позвонили в полицию и узнали, что сообщение нашей читательницы не просто взяли в работу, но уже проверили в ходе ближайшей операции «Ночь». И действительно, согласно сводке, в торговом павильоне по адресу: ул. Суворова, 99а обнаружен факт продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему.
И оказалось, это далеко не единичный случай. За несколько часов операции 22 декабря было выявлено свыше 10 случаев продажи спиртных напитков детям, торговли поддельными сигаретами и водкой. Счёт идёт на сотни пачек и бутылок! Некоторые киоски доверху наполнены контрафактом.
Например, согласно сводке, только из одного киоска по ул. Труда, 47 изъято 300 пачек сигарет под наименованиями Bond, LM, которые таковыми не являются. А из павильона на ул. Сталеваров, 12а полиция забрала 180 бутылок палёной водки неизвестного происхождения. Кстати, сами жители называют её «казахстанской», хотя часть её, что уже подтверждали полицейские отчёты, разливается и в нашем городе в цехах, оборудованных в складах и гаражах. Такие самопальные цеха периодически обнаруживают и прикрывают.
Цена бутылки водки значительно ниже маркированной. Неудивительно, что киоски пользуются популярностью у маргинальных слоёв населения и… подростков, которые только пробуют жизнь на вкус. У ребят нет больших денег, а о том, что покупают, в силу максимализма они задумываются мало, и попадаются на удочку безответственных взрослых.
Сейчас в городе возбуждено семь уголовных дел в отношении продавцов, которые продали алкоголь детям повторно. Такие торговцы смотрят не на возраст покупателей, а на деньги в их руках, которые они готовы положить в кассу любым путём.
«Был случай, когда продавец реализовал подростку спиртное в присутствии сотрудников полиции, которые были без формы, и журналистов с видеокамерой. Инспектор по делам несовершеннолетних сразу зафиксировал правонарушение»,
– рассказала сотрудник пресс-службы УМВД по г. Магнитогорску
Мария Морщакина.
Только за один декабрьский рейд были обнаружены нарушения в двух десятках киосков.
Однако сами владельцы не считают себя виноватыми и исправиться не обещают. Напротив, они видят себя обиженной стороной – местная власть требует привести их киоски в соответствие с обликом города, и наконец, платить в городской бюджет арендную плату по рыночным расценкам, а не по льготным ставкам 20-летней давности.
До прошлого года стоимость аренды колебалась в городе от тысячи до четырёх тысяч рублей в год. Такие тарифы позволяли владельцам киосков сдавать торговое место в субаренду другим предпринимателям и брать с них уже 10 тысяч в месяц (!). В результате, деньги за общественную землю оседали в карманах у посредников, которые сами торговлей уже не занимались. Хорошенький бизнес!
В 2017 году арендная плата поднялась и стала соответствовать той, что уже давно существует на территории других городов. Например, в Ульяновске, который схож с Магниткой по количеству населения, средняя цена аренды за квадратный метр составляет 150 рублей. В нашем городе этот показатель колеблется от 30 до 180 рублей.
Другим веянием времени стали новые городские требования к внешнему виду киосков. Поставленные в 90-е, они к настоящему времени превратились в рухлядь без элементарных мест для личной гигиены, продуваемые всеми ветрами.
Жители города не раз задавались вопросом: откуда продавцы берут воду и, главное, куда её выливают? О туалете и говорить не приходится.
В мэрии предложили проект внешнего вида современного киоска.
Некоторые предприниматели уже оценили его и возвели подобные. В основном, это павильоны с цветами, которые радуют глаз витринами с бутонами на полках.
А вот продуктовые киоски, которые грешат контрафактом, стоят пока в неприглядном виде. И меняться категорически не желают. Не их ли владельцы защищают на митингах свой грязный во всех смыслах бизнес?
Предлагаем читателям принять участие в опросе "Ваше отношение к киоскам?"Вы можете выбрать один или несколько вариантов ответов.