Об этом городские школьники узнали на профориентационном квесте.Евгения Добош побывала на интересном мероприятии. Своими эмоциями она поделилась с нашими читателями.
Слово «логистика» сегодня на слуху, но не все понимают, чем занимается специалист по логистике, ведь профессия получила широкое распространение сравнительно недавно.
Понять на практике, чем занимается логист, удалось городским школьникам на профориентационном квесте «Логистика – путь к устойчивому развитию г. Магнитогорска», который прошёл в рамках городского проекта «Профессия = будущее» в Центре детского творчества Орджоникидзевского района.
Участникам игры необходимо было познакомиться с современной и востребованной на сегодняшний день компетенцией «логистика» через включение в профессиональную среду. В ходе профориентационной игры команды решали задания, связанные с определением места Магнитогорска в новом шелковом пути, определением направления развития предприятия для устойчивого развития бизнеса, общества и государства. Также ребята предлагали успешное использование «зеленой» логистики в Магнитогорске и Челябинской области, решали задачи по пассажирским перевозкам. В квесте приняли участие восемь образовательных учреждений, а именно учащиеся восьмых классов школ № 20, 14, 7, 59, 38, 21, 33 и школы села Абзаково.
Совместная работа позволила школьникам не только узнать новое, но и проверить уровень школьных знаний по таким предметам, как математика и обществознание, являющиеся профильными для профессии логиста. Специалист в данной области – по сути, универсальный профессионал, которому необходимы широкие и современные знания. Об этом рассказал ребятам профессор кафедры логистики и управления транспортными системами, д.т.н., доцент
Александр Рахмангулов:«Основная экономическая проблема в сфере логистики – это эффективная транспортировка грузов между Европой и Азией. От того, какие будут затраты на перевозки, будет зависеть стоимость продукции. Пропускной способности мировой транспортной системы недостаточно. Увеличиваются потребности перевозок, мы хотим потреблять больше разнообразных и доступных по цене товаров. А как этого добиться в условиях нехватки пропускной способности транспортных коммуникаций, решают современные логисты»,
- пояснил он.
Самый ответственный момент квеста – зашита команд. Ребятам нужно было не только ответить на вопросы специально разработанных кейсов с заданиями, но и предложить свои мероприятия в решении разных логистических задач. К примеру, школьники предлагали свои маршруты пассажирских перевозок. В частности, ребята из школы села Абзаково подняли проблему пассажирских перевозок из города Белорецка, озвучили свое видение решения проблемы. Учащиеся
школы 59 выработали свои мероприятия для реализации задач по «зеленой» логистике. Как отметили ребята, для начала необходимо повысить экологическую образованность и ответственность персонала в области логистики и в целом населения, решить вопрос с раздельным выбрасыванием мусора и его дальнейшей переработкой, ввести в оборот машины на биотопливе, создать утилизационные станции для батареек и пластика, установить очищающие фильтры для воды и воздуха.
Члены компетентного жюри оценивали выступления ребят и задавали вопросы.
«Хорошо, когда с юного возраста появляется понимание транспортно-логистических процессов, желание разобраться в этой сфере. Считаю, что такие мероприятия помогают школьникам определиться с будущей профессией. И если кто-то выберет данное направление, будет здорово, ведь логисты сегодня нужны не только на производстве, но и во многих других сферах. Мне было интересно послушать мнения ребят, тех, кто только начал разбираться в логистике, у многих же получились хорошие выступления».
– прокомментировал ведущий инженер-технолог Управления логистики
ПАО «ММК» Евгений Полежаев. В итоге места между командами распределились следующим образом. Первое место заняла
школа 59, второе место –
школа 33, замкнула тройку победителей
школа 21. Призы предоставили Институт горного дела и транспорта ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова», подразделение по молодежной политике Службы внешних связей и молодежной политики администрации г. Магнитогорска.
Как сказали школьники, главное – не победа, а знания. Мы поинтересовались у ребят, что они думают о логистике. Оказалось, восьмиклассники понимают важность информационных технологий в работе современного логиста, а также видят взаимосвязь логистики и экологии.
«Сейчас все профессии связаны с информационными технологиями, которых становится всё больше. Без них невозможно представить и логистику. Ведь ИТ-технологии помогают рассчитывать эффективность и время перевозки и доставки грузов с одного пункта в другой»,
- говорит учащийся
школы 59 Данил Кудряшов.Ещё один участник - воспитанник из школы 59
Аслан Алламуратов, также остался доволен квестом.
«Информационные технологии помогают нам пользоваться программами, которые необходимы логисту. Даже то же создание электронных таблиц, работа с Интерном – это тоже современные технологии, без которых не обойтись. Мы сейчас находимся на пороге выбора профессии, а квест помог мне расширить кругозор, понять, подходит ли мне данная профессия. Честно говоря, до сегодняшнего дня я не задумывался о профессии логиста»,
- сказал восьмиклассник.
Ученица школы №20
Карина Ли призналась, что до сегодняшнего дня ничего не знала о логистике. На мероприятии девочка узнала много нового.
«Я раньше не слышала о логистике. А на квесте узнала, что логист должен знать несколько языков, в частности, английский и китайский, у него должно быть высшее образование, он должен уметь работать, как с транспортом, так и с вопросами экологии»,
- поделилась она.
Немаловажно, что в ходе игры школьники узнали и о профессиях будущего в области транспортно-логистических процессов. Кто такой оператор кросс-логистики или проектировщик интермодальных транспортных узлов? Пока это специальности, спрогнозированные учеными-футурологами, но кто знает, может совсем скоро они прочно войдут в нашу жизнь.