А ваш автомобиль «здоров»?Эксперты считают, что об имеющихся в автомобиле неисправностях можно узнать, не проходя компьютерной диагностики. Между машиной и человеком гораздо больше общего, чем вы думаете. Они оба вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Из этого следует, что свежесть «дыхания» вашей машины можно по праву считать показателем её «здоровья».
Обратите внимание на цвет выхлопа. В идеале, если с «железным конем» всё в порядке, газ будет бесцветным и едва заметным. В холодное время года, во время прогрева, из выхлопной трубы может выходить беловатый дым. Однако, спустя некоторое время он вновь должен стать прозрачным. Это правило актуально, как для старых, так и для новых двигателей.
Последние имеют некоторый предел, до которого, используя различные фильтры и каталитические нейтрализаторы в выхлопной системе, они будут бороться с вредными выбросами. Но для этого неисправность должна быть незначительной. В случае, если в процессе сгорания бензина допускаются серьезные погрешности и токсичность выхлопа превышает допустимые рамки, механизмы саморегуляции перестают справляться и вслед за вашим авто начинает образовываться дымный шлейф.
Изменения цвета выхлопа - серьезная причина для обращения в автосервис. Причем, каждый «оттенок серого» являет иллюстрацией возможной неисправности.
БелыйЗимой у каждого второго автомобиля из выхлопной трубы вылит белый дым, но, как уже отмечалось ранее, виной тому банальный холод. На морозе железо сильно охлаждается, поэтому после включения двигателя, из выхлопной системы выходит пар, который образуется из-за испарения конденсата. Когда влага испарится, дым станет прозрачным.
В случае, если этого не происходит или дым остается белым даже летом, вероятнее всего в двигатель попала вода или охлаждающая жидкость. Принюхайтесь. Если выхлоп имеет сладковатый привкус антифриза, а свечи покрыты серо-белым нагаром на электродах, вероятнее всего есть утечка охлаждающей жидкости. Её причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров.
СиневатыйСиневатый или сизый цвет выхлопа может обозначать, что в камеру сгорания попало масло. Обратите внимание на его уровень. Обычно при сизом дыме масло буквально испаряется.
Если ваше авто достигло «пенсионного возраста», решить данную проблему можно заменив маслосъемные колпачки. Помимо колпачков, причина может скрываться в изношенности поршневой группы и уплотняющих поршневых колец.
В любом случае, если с проблемой сизого дыма вовремя обратиться в автосервис, можно отделаться «малой кровью». Однако, если запустить проблему, вашему железному коню понадобится достаточно серьезный ремонт.
ЧёрныйПоявление темного дыма характерно для машин с дизельным двигателем. В их случае проблема может таиться в неисправности системы очистки выхлопных газов. Здесь помочь может банальная замена сажевого фильтра.
Также причина может быть скрыта в неполном сгорании топлива. Необходимо первым делом проверить воздушный фильтр, а затем впускной коллектор. Возможно, в двигателе недостаточная компрессия, а вероятно, насос высокого давления не работает, и идет перелив топлива в цилиндры. Последнее обычно сопровождается большим расходом топлива.
Если у вашего автомобиля бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то черный дым может появляться из-за проблем в системе зажигания. Возможно, она не поджигает топливо, и оно выходит в глушитель напрямую. В этом случае двигатель будет троить.
Помочь в решении данной проблемы может регулировка углов опережения зажигания.
Нестабильная работа инжектора также может быть причиной появления черного дыма. В этом случае поможет прочистка системы.
Игнорировать черный дым из выхлопной трубы нельзя. Оперативное обращение в центр поможет быстрее выяснить проблему и найти путь её решения. Черный выхлоп, в первую очередь, убивает катализатор, который стоит недешево. Если опоздать с ремонтом, после он выльется в кругленькую сумму.