На заседании «Управдома» обсудили коммунальные услуги. Общественники рассказали активистам о нормативных актах, регулирующих сферу ЖКУ, о правах и обязанностях потребителей. Также были рассмотрены вопросы, посвященные особенностям актирования проверок качества предоставляемых услуг, и рассмотрены основания для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Занятие для пенсионеров и активистов провели председатель общественной организации «Объединение защиты прав потребителей»
Владимир Зяблицев, юрисконсульт ОО «ОЗПП»
Елена Климычева, главный специалист управления ЖКХ
Татьяна Смолянинова и первый заместитель председателя Совета ветеранов города
Владимир Муравицкий.
В своём выступлении Елена Климычева отметила, что, согласно прописанным в законе правилам, потребитель вправе требовать от исполнителя – управляющей компании или ТСЖ, получения качественных коммунальных услуг. Ко всему прочему, настаивать на проверках этого качества и, при обнаружении нарушений, претендовать на изменения размера оплаты за них.
Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011
№ 354, при определенных обстоятельствах, допускаются некоторые перерывы в предоставлении коммунальных услуг.
В случае, если исполнитель оказывает некачественные коммунальные услуги, потребитель обязан, предварительно сообщив об этом в аварийно-диспетчерскую службу, потребовать от него провести проверку и выявить причину появившихся проблем. Проверка проводится в течении 2-х часов после сообщения о нарушении.
Если исполнитель отказывается или затягивает с проведением проверки, жильцы вправе обратиться с жалобой в Госжилинспекцию.
Акт проведения проверки составляется в любом случае. Неважно, выявлен факт нарушения или нет. Обычно он составляется в нескольких экземплярах. Один остаётся у исполнителя, второй – у потребителя. Остальным заинтересованным лицам, принявшим участие в проверке, передаются копии документа с подписями.
В случае, если кто-либо отказывается подписать составленный акт, свои росписи на нем ставят остальные участники проверки и еще не менее двух незаинтересованных лиц.
После обнародования результатов проверки качества услуг между потребителем и исполнителем могут возникнуть споры. В этом случае назначается повторная проверка, либо проводится экспертиза прошлой.
Кстати, расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Однако, если нарушений не будет найдено, потребителю придется возместить ущерб. Другими словами, оплатить экспертизу.
Основанием для перерасчёта оплаты за коммунальные услуги может служить отсутствие гражданина в квартире
более 5 дней. В этом случае необходимо подать заявление на перерасчёт, подкрепив его доказательствами – документами, подтверждающими, что жилец находился вне своей квартиры. Например, копию командировочного заявления, справку о нахождении в стационаре, проездные билеты, счёт из гостиницы и пр.
Вторым основанием может стать невозможность установить в квартире приборы учёта, подтверждённая необходимыми документами. В случае неисправности приборов переучёт не делается.
Помимо этого, новых сумм в квитанции невозможно добиться за услуги по отоплению, электроснабжению и за общедомовые нужды.
Специалист ОО «ОЗПП» Елена Климычева также пояснила участникам семинара, при каких обстоятельствах исполнитель имеет право внести ограничения на предоставление коммунальной услуги. К этим причинам относятся аварийные ситуации, стихийные бедствия, ремонтные работы или в случае неуплаты. В любом случае потребитель осведомляется о них заранее по телефону, через объявление или личный кабинет.
Кстати, в случае неуплаты расходов на коммунальные услуги исполнитель вправе рассчитать для жителя неустойку. На
18 сентября 2017 года её процентная ставка составляет
8,5%.
После окончания лекции общественники ответили на вопросы участников семинара. Одним из животрепещущих вопросов встречи стал тариф на вывоз ТКО. Жители города считают, что цена на данную услугу необоснованно завышена. Владимир Зяблицев и Татьяна Смолянинова, в свою очередь, пообещали участникам «Управдома» основательно обсудить данный вопрос во время следующей встречи.
15 декабря 2017 года самые ответственные участники проекта получат удостоверения, которые позволят им в дальнейшем консультировать других людей по вопросам ЖКХ. Однако это будет не последняя встреча активистов и общественников. Проект «Управдом» продолжит свою работу в
2018 году.