С 2018 года вступает в силу базовый стандарт защиты прав пайщиков КПК.В нём прописаны отношения КПК с физическими и юридическими лицами, а также отдельно с людьми с инвалидностью.
Чтобы сделать деятельность потребительских кооперативов более прозрачной, им предписано максимально раскрывать информацию о своей деятельности, в том числе о членстве в саморегулируемой организации, органах управления и действующих от имени кооператива третьих лицах.
В рекламе они должны сразу рассказать, что предоставляют услуги только членам КПК, а они, в свою очередь, несут коллективную ответственность.
Документ разработан саморегулируемыми организациями, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, и утвержден Банком России. Основная цель – исключить злоупотребление доверием или недостаточной финансовой грамотностью потребителей.
Также стандарт регламентирует порядок общения членов КПК и его руководства. Ответ пайщики должны получить в течение 15 рабочих дней, а заёмщику о накопившемся долге в первые 7 дней. Кроме того, в документе подробно прописана процедура реструктуризации задолженности.
В нашем городе ведётся расследование по уголовным делам в отношении более чем 10-ти кооперативов, в числе которых «Альфакредит», «Народная казна» и «Гранд Капитал Кредит» . От них пострадали сотни пайщиков. Председатель Объединения защиты прав потребителей Магнитогорска
Владимир Зяблицев рассказывает о кооперативах подробнее в нашем
материале.