Жаловаться нужно правильно
19:00, 23 мар 2018 Общество / #ЯПотребитель
 Автор: редактор   Прочитали: 2 326    Комментарии: 0    
    Знакомим читателей с азами защиты своих потребительских прав.
Знать и уметь отстаивать свои права – полезный и нужный навык в современном обществе. Тем более, когда речь идёт о правах потребителя, поскольку все мы что-то покупаем.
Но, как показывает практика, не все россияне (и магнитогорцы в том числе) знают, как себя вести, если обманули в магазине, навязали ненужную услугу или вовсе пытаются «впарить» просрочку.
Со всеми этими явлениями можно бороться, только нужно понимать, как. За пояснениями мы обратились к главному специалисту-эксперту Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Магнитогорске Ольге Ковалевской.
Оказывается, в Роспотребнадзор можно обращаться в двух случаях:
- если нарушены санитарные правила (претензионного порядка нет)
- если нарушены права потребителя (существует особый претензионный порядок)
Что такое претензионный порядок и как он работает?
Прежде, чем идти в Роспотребнадзор, нужно обратиться с письменной претензией к юридическому лицу, нарушевшему ваши права или к индивидуальному предпринимателю, который осуществил продажу товара, оказал услугу или выполнил работу.
Возникает несколько дополнительных вопросов.
Например, где взять данные продавца?
Если это частный предприниматель, то в его торговой точке или офисе должна висеть в доступном месте информация о государственной регистрации. В случае отсутствия такой информации вы вправе потребовать товарный чек, где указываются все необходимые данные. Товарный чек выдается по требованию потребителя в обязательном порядке.
Юридические лица работают в нашей стране с использованием кассовой техники, так что в чеке будет нужная для потребителя информация.
Как подать письменную претензию?
Вариант №1.Она составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу, второй остаётся у вас. При этом в вашем экземпляре продавец должен поставить отметку с датой, подписью и должностью сотрудника, принявшего заявление.
Вариант №2. Отправить претензию заказным письмом с уведомлением в адрес местонахождения юридического лица или предпринимателя.
Если продавец отказывается принять претензионное письмо
В таком случае вам понадобится свидетель. Им может быть, кто угодно, лишь бы это был адекватный, взрослый человек.
После получения потребителем отказа в получении претензии свидетель в обоих экземплярах должен сделать отметку: «Добровольно принять претензию отказались, передано в присутствии свидетеля (его ФИО)». Обязательна его подпись и дата.

Если ответ не устроил, а заявленные требования потребителя «продавец» или «исполнитель» не удовлетворил, можно смело идти в суд или в Роспотребнадзор.
Примечательно, что за каждый день просрочки неисполнения требования потребителя, нарушитель ваших прав в судебном порядке выплатит пеню от 1% до 3% от стоимости спорного товара или услуги.
Как обратиться в Роспотребнадзор?
Это можно сделать несколькими способами:
1. Письменно. В жалобе нужно указат: данные лица, обратившегося в контрольно надзорный орган, почтовый адрес, где и когда произошла конфликтная ситуация, её суть и какое право потребителя нарушено. Лучше всего свои слова подтверждать чеком. Не забудьте приложить претензию и ответ продавца на нее. Доставку жалобы можно доверить почте.
2. Можно оставить своё заявление в приёмной (Ленинградская, 84, кабинет 201)
3. В электронном виде. На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Челябинской области есть специальная форма для отправки обращений граждан. В данном случае обязательна регистрация на портале Госуслуг.

4. Путём личного обращения. В таком случае будет заполнена стандартная карточка личного приёма и Вас выслушает сотрудник Роспотребнадзора.
Нужно понимать, что ваше обращение могут рассматривать в течение 30 дней. Если специалистам потребуется делать уточняющие запросы в различные инстанции, срок ответа может быть продлён ещё на 30 дней.
При этом вам дадут письменный официальный ответ.
Наша собеседница заметила, что иногда проще и быстрее на месте проконсультировать человека, чем тратить уйму времени на отстаивание прав в суде. Если вы сомневаетесь в правомерности действий продавца или не знаете как себя повести в конфликтной ситуации с ним, звоните по телефону 20-24-36.
        
     
    Знать и уметь отстаивать свои права – полезный и нужный навык в современном обществе. Тем более, когда речь идёт о правах потребителя, поскольку все мы что-то покупаем.
Но, как показывает практика, не все россияне (и магнитогорцы в том числе) знают, как себя вести, если обманули в магазине, навязали ненужную услугу или вовсе пытаются «впарить» просрочку.
Со всеми этими явлениями можно бороться, только нужно понимать, как. За пояснениями мы обратились к главному специалисту-эксперту Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Магнитогорске Ольге Ковалевской.
«Закон строго регламентирует алгоритм поведения гражданина, если его потребительские права нарушены. Вот так просто взять и придти к нам с жалобой, не имея на руках никаких документов, не получится. Порядок обращений выстроен так, чтобы защитить и потребителя, и продавца, если его просто оговаривают»,
 - говорит Ольга Михайловна.Оказывается, в Роспотребнадзор можно обращаться в двух случаях:
- если нарушены санитарные правила (претензионного порядка нет)
- если нарушены права потребителя (существует особый претензионный порядок)
Что такое претензионный порядок и как он работает?
Прежде, чем идти в Роспотребнадзор, нужно обратиться с письменной претензией к юридическому лицу, нарушевшему ваши права или к индивидуальному предпринимателю, который осуществил продажу товара, оказал услугу или выполнил работу.
Возникает несколько дополнительных вопросов.
Например, где взять данные продавца?
Если это частный предприниматель, то в его торговой точке или офисе должна висеть в доступном месте информация о государственной регистрации. В случае отсутствия такой информации вы вправе потребовать товарный чек, где указываются все необходимые данные. Товарный чек выдается по требованию потребителя в обязательном порядке.
Юридические лица работают в нашей стране с использованием кассовой техники, так что в чеке будет нужная для потребителя информация.
Как подать письменную претензию?
Вариант №1.Она составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу, второй остаётся у вас. При этом в вашем экземпляре продавец должен поставить отметку с датой, подписью и должностью сотрудника, принявшего заявление.
Вариант №2. Отправить претензию заказным письмом с уведомлением в адрес местонахождения юридического лица или предпринимателя.
Если продавец отказывается принять претензионное письмо
В таком случае вам понадобится свидетель. Им может быть, кто угодно, лишь бы это был адекватный, взрослый человек.
После получения потребителем отказа в получении претензии свидетель в обоих экземплярах должен сделать отметку: «Добровольно принять претензию отказались, передано в присутствии свидетеля (его ФИО)». Обязательна его подпись и дата.
Если ответ не устроил, а заявленные требования потребителя «продавец» или «исполнитель» не удовлетворил, можно смело идти в суд или в Роспотребнадзор.
Примечательно, что за каждый день просрочки неисполнения требования потребителя, нарушитель ваших прав в судебном порядке выплатит пеню от 1% до 3% от стоимости спорного товара или услуги.
Как обратиться в Роспотребнадзор?
Это можно сделать несколькими способами:
1. Письменно. В жалобе нужно указат: данные лица, обратившегося в контрольно надзорный орган, почтовый адрес, где и когда произошла конфликтная ситуация, её суть и какое право потребителя нарушено. Лучше всего свои слова подтверждать чеком. Не забудьте приложить претензию и ответ продавца на нее. Доставку жалобы можно доверить почте.
2. Можно оставить своё заявление в приёмной (Ленинградская, 84, кабинет 201)
3. В электронном виде. На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Челябинской области есть специальная форма для отправки обращений граждан. В данном случае обязательна регистрация на портале Госуслуг.
4. Путём личного обращения. В таком случае будет заполнена стандартная карточка личного приёма и Вас выслушает сотрудник Роспотребнадзора.
Нужно понимать, что ваше обращение могут рассматривать в течение 30 дней. Если специалистам потребуется делать уточняющие запросы в различные инстанции, срок ответа может быть продлён ещё на 30 дней.
При этом вам дадут письменный официальный ответ.
Наша собеседница заметила, что иногда проще и быстрее на месте проконсультировать человека, чем тратить уйму времени на отстаивание прав в суде. Если вы сомневаетесь в правомерности действий продавца или не знаете как себя повести в конфликтной ситуации с ним, звоните по телефону 20-24-36.
У меня есть вопрос!
Если Вы стали свидетелем случая несоблюдения прав потребителей, или же были обмануты сами, пишите нам. В рубрике #ЯПотребитель вам ответят профессионалы!
Добавить комментарий
  0 
 Названа ягода, которая помогает не заболеть ОРВИ
			А еще он богат йодом.
		
	  0 
 На дорогах Магнитогорска произошла стрельба
			В полиции прокомментировали инцидент.
		
	  0 
 В Магнитогорске продают торговый центр
			Объект оценен в 275 миллионов рублей
		
	  0 
"Металлург" продал права на обладателя Кубка Гагарина
			Хоккеист продолжит карьеру в другом клубе.
		
	  0 
 В Магнитогорске продают торговый центр
			Объект оценен в 275 миллионов рублей
		
	  0 
 Евгений Кузнецов назвал свою зарплату в магнитогорском "Металлурге"
			Он подтвердил информацию, ранее озвученную в СМИ.
		
	  0 
"Металлург" продал права на обладателя Кубка Гагарина
			Хоккеист продолжит карьеру в другом клубе.
		
	  0 
 В "Металлурге" прокомментировали громкий трансфер клуба
			Илья Самсонов подписал двухлетний контракт с "Сочи".
		
	
   ЭКСКЛЮЗИВ! Яркий симбиоз циркового искусства и спорта
 4 251   0   
 22    1
       
		
			«Бегайте с нами, бегайте сами!» - новая эра воскресного утра.
		
	
   ЭКСКЛЮЗИВ! Эрнст Неизвестный: 100 лет титану
 4 589   0   
 32    0
       
		
			Верхнеуральские корни, фронтовая закалка и вечное искусство.
		
	
   Спортивный директор «Металлурга» Амелин рассказал о развитии баскетбола в городе
 7 590   0   
 4    0
       
		
			Большое интервью с человеком, который в 2008 году становился чемпионом Суперлиги Б, а сейчас занимает руководящую должность в клубе
		
	Магнитогорцы пришли в ужас от цифр в квитанциях за электроэнергию
 7 527   0   
 11    22
       
		
			За относительно тёплый январь владельцу частного дома в посёлке, располагающемся недалеко от города, насчитали 66 тысяч рублей.
		
	
   Новости                          / #ЛюблюМагнитку
    В Магнитогорске необычно отметили День офицера
 1 310   0   
 8    0
       
		
			Этому празднику посвятили пробежку.
		
	
   Персона                           / Лица Магнитки                            / #ЛюблюМагнитку
    Повесть о настоящем человеке
 8 924   0   
 20    1
       
		
			Льву Георгиевичу Стоббе сегодня бы исполнилось 90.
		
	
   Новости                            / #ЛюблюМагнитку
    В Магнитогорске благоустраивают территорию около «Первой палатки»
 11 097   0   
 16    0
       
		
			Работа ведётся в рамках проекта «Инициативное бюджетирование»
		
	Новости                             / #ЛюблюМагнитку
    Рассказываем, что ещё обновится в Магнитогорске в этом году
 18 668   0   
 37    5
       
		
			Маленький, но уютный уголок
		
	
    


