Жаловаться нужно правильно
19:00, 23 мар 2018 Общество / #ЯПотребительАвтор: редактор Прочитали: 2 063 Комментарии: 0
Знакомим читателей с азами защиты своих потребительских прав.
Знать и уметь отстаивать свои права – полезный и нужный навык в современном обществе. Тем более, когда речь идёт о правах потребителя, поскольку все мы что-то покупаем.
Но, как показывает практика, не все россияне (и магнитогорцы в том числе) знают, как себя вести, если обманули в магазине, навязали ненужную услугу или вовсе пытаются «впарить» просрочку.
Со всеми этими явлениями можно бороться, только нужно понимать, как. За пояснениями мы обратились к главному специалисту-эксперту Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Магнитогорске Ольге Ковалевской.
Оказывается, в Роспотребнадзор можно обращаться в двух случаях:
- если нарушены санитарные правила (претензионного порядка нет)
- если нарушены права потребителя (существует особый претензионный порядок)
Что такое претензионный порядок и как он работает?
Прежде, чем идти в Роспотребнадзор, нужно обратиться с письменной претензией к юридическому лицу, нарушевшему ваши права или к индивидуальному предпринимателю, который осуществил продажу товара, оказал услугу или выполнил работу.
Возникает несколько дополнительных вопросов.
Например, где взять данные продавца?
Если это частный предприниматель, то в его торговой точке или офисе должна висеть в доступном месте информация о государственной регистрации. В случае отсутствия такой информации вы вправе потребовать товарный чек, где указываются все необходимые данные. Товарный чек выдается по требованию потребителя в обязательном порядке.
Юридические лица работают в нашей стране с использованием кассовой техники, так что в чеке будет нужная для потребителя информация.
Как подать письменную претензию?
Вариант №1.Она составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу, второй остаётся у вас. При этом в вашем экземпляре продавец должен поставить отметку с датой, подписью и должностью сотрудника, принявшего заявление.
Вариант №2. Отправить претензию заказным письмом с уведомлением в адрес местонахождения юридического лица или предпринимателя.
Если продавец отказывается принять претензионное письмо
В таком случае вам понадобится свидетель. Им может быть, кто угодно, лишь бы это был адекватный, взрослый человек.
После получения потребителем отказа в получении претензии свидетель в обоих экземплярах должен сделать отметку: «Добровольно принять претензию отказались, передано в присутствии свидетеля (его ФИО)». Обязательна его подпись и дата.
Если ответ не устроил, а заявленные требования потребителя «продавец» или «исполнитель» не удовлетворил, можно смело идти в суд или в Роспотребнадзор.
Примечательно, что за каждый день просрочки неисполнения требования потребителя, нарушитель ваших прав в судебном порядке выплатит пеню от 1% до 3% от стоимости спорного товара или услуги.
Как обратиться в Роспотребнадзор?
Это можно сделать несколькими способами:
1. Письменно. В жалобе нужно указат: данные лица, обратившегося в контрольно надзорный орган, почтовый адрес, где и когда произошла конфликтная ситуация, её суть и какое право потребителя нарушено. Лучше всего свои слова подтверждать чеком. Не забудьте приложить претензию и ответ продавца на нее. Доставку жалобы можно доверить почте.
2. Можно оставить своё заявление в приёмной (Ленинградская, 84, кабинет 201)
3. В электронном виде. На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Челябинской области есть специальная форма для отправки обращений граждан. В данном случае обязательна регистрация на портале Госуслуг.
4. Путём личного обращения. В таком случае будет заполнена стандартная карточка личного приёма и Вас выслушает сотрудник Роспотребнадзора.
Нужно понимать, что ваше обращение могут рассматривать в течение 30 дней. Если специалистам потребуется делать уточняющие запросы в различные инстанции, срок ответа может быть продлён ещё на 30 дней.
При этом вам дадут письменный официальный ответ.
Наша собеседница заметила, что иногда проще и быстрее на месте проконсультировать человека, чем тратить уйму времени на отстаивание прав в суде. Если вы сомневаетесь в правомерности действий продавца или не знаете как себя повести в конфликтной ситуации с ним, звоните по телефону 20-24-36.
Знать и уметь отстаивать свои права – полезный и нужный навык в современном обществе. Тем более, когда речь идёт о правах потребителя, поскольку все мы что-то покупаем.
Но, как показывает практика, не все россияне (и магнитогорцы в том числе) знают, как себя вести, если обманули в магазине, навязали ненужную услугу или вовсе пытаются «впарить» просрочку.
Со всеми этими явлениями можно бороться, только нужно понимать, как. За пояснениями мы обратились к главному специалисту-эксперту Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Магнитогорске Ольге Ковалевской.
«Закон строго регламентирует алгоритм поведения гражданина, если его потребительские права нарушены. Вот так просто взять и придти к нам с жалобой, не имея на руках никаких документов, не получится. Порядок обращений выстроен так, чтобы защитить и потребителя, и продавца, если его просто оговаривают»,
- говорит Ольга Михайловна.Оказывается, в Роспотребнадзор можно обращаться в двух случаях:
- если нарушены санитарные правила (претензионного порядка нет)
- если нарушены права потребителя (существует особый претензионный порядок)
Что такое претензионный порядок и как он работает?
Прежде, чем идти в Роспотребнадзор, нужно обратиться с письменной претензией к юридическому лицу, нарушевшему ваши права или к индивидуальному предпринимателю, который осуществил продажу товара, оказал услугу или выполнил работу.
Возникает несколько дополнительных вопросов.
Например, где взять данные продавца?
Если это частный предприниматель, то в его торговой точке или офисе должна висеть в доступном месте информация о государственной регистрации. В случае отсутствия такой информации вы вправе потребовать товарный чек, где указываются все необходимые данные. Товарный чек выдается по требованию потребителя в обязательном порядке.
Юридические лица работают в нашей стране с использованием кассовой техники, так что в чеке будет нужная для потребителя информация.
Как подать письменную претензию?
Вариант №1.Она составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу, второй остаётся у вас. При этом в вашем экземпляре продавец должен поставить отметку с датой, подписью и должностью сотрудника, принявшего заявление.
Вариант №2. Отправить претензию заказным письмом с уведомлением в адрес местонахождения юридического лица или предпринимателя.
Если продавец отказывается принять претензионное письмо
В таком случае вам понадобится свидетель. Им может быть, кто угодно, лишь бы это был адекватный, взрослый человек.
После получения потребителем отказа в получении претензии свидетель в обоих экземплярах должен сделать отметку: «Добровольно принять претензию отказались, передано в присутствии свидетеля (его ФИО)». Обязательна его подпись и дата.
Если ответ не устроил, а заявленные требования потребителя «продавец» или «исполнитель» не удовлетворил, можно смело идти в суд или в Роспотребнадзор.
Примечательно, что за каждый день просрочки неисполнения требования потребителя, нарушитель ваших прав в судебном порядке выплатит пеню от 1% до 3% от стоимости спорного товара или услуги.
Как обратиться в Роспотребнадзор?
Это можно сделать несколькими способами:
1. Письменно. В жалобе нужно указат: данные лица, обратившегося в контрольно надзорный орган, почтовый адрес, где и когда произошла конфликтная ситуация, её суть и какое право потребителя нарушено. Лучше всего свои слова подтверждать чеком. Не забудьте приложить претензию и ответ продавца на нее. Доставку жалобы можно доверить почте.
2. Можно оставить своё заявление в приёмной (Ленинградская, 84, кабинет 201)
3. В электронном виде. На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Челябинской области есть специальная форма для отправки обращений граждан. В данном случае обязательна регистрация на портале Госуслуг.
4. Путём личного обращения. В таком случае будет заполнена стандартная карточка личного приёма и Вас выслушает сотрудник Роспотребнадзора.
Нужно понимать, что ваше обращение могут рассматривать в течение 30 дней. Если специалистам потребуется делать уточняющие запросы в различные инстанции, срок ответа может быть продлён ещё на 30 дней.
При этом вам дадут письменный официальный ответ.
Наша собеседница заметила, что иногда проще и быстрее на месте проконсультировать человека, чем тратить уйму времени на отстаивание прав в суде. Если вы сомневаетесь в правомерности действий продавца или не знаете как себя повести в конфликтной ситуации с ним, звоните по телефону 20-24-36.
У меня есть вопрос!
Если Вы стали свидетелем случая несоблюдения прав потребителей, или же были обмануты сами, пишите нам. В рубрике #ЯПотребитель вам ответят профессионалы!
Добавить комментарий
0
В Челябинской области ликвидировали ОПГ из призывников
Они избивали и грабили своих сослуживцев.
ВНИМАНИЕ!
0
Снег выпал до Покрова
Сегодня в Магнитогорске пасмурно, временами снег.
0
Машину магнитогорца отправили в архив без ведома владельца
Удивительную историю рассказали по федеральному телеканалу.
0
Песни Shaman'a начали изучать в школах
Его творчество проходят на уроках музыки в рамках блока "Патриотические песни"
0
«Пешком выгоднее». Магнитогорцев удивили цены на такси после снегопада
Стоимость приблизилась к московской.
0
Сергей Гомоляко высказался по поводу своего увольнения из «Металлурга»
Он до сих пор не может понять, почему это произошло.
0
Стало известно, когда выйдет на лёд хоккеист «Металлурга» Денис Зернов
Он пропустил старт чемпионата из-за восстановления после травмы.
ВНИМАНИЕ!
0
Снег выпал до Покрова
Сегодня в Магнитогорске пасмурно, временами снег.
Александр Будаков: Жалко, что в городе с такими футбольными традициями нет профессиональной команды»
1 746 0
3 1
Бывший игрок Премьер-Лиги об "Уральской классике", футболе в Магнитогорске, а также клубах Медиалиги
Стало известно, кто в Магнитогорске займет пустующее здание
9 850 0
24 2
Ранее там располагалась налоговая инспекция.
ЭКСКЛЮЗИВ! В Магнитогорске раскололся арт-объект около монумента «Тыл-Фронту»
10 753 0
13 21
Инцидент прокомментировали в полиции
ЭКСКЛЮЗИВ! Владислав Кочетков: «Мы ожидаем, что в этом году рынок вырастет на 20-25%
4 204 0
1 1
Эксперт рассказал о состоянии российского фондового рынка, ключевой ставке, рынке недвижимости и многом другом.
Персона / Лица Магнитки / #ЛюблюМагнитку
Повесть о настоящем человеке
4 466 0
18 1
Льву Георгиевичу Стоббе сегодня бы исполнилось 90.
Новости / #ЛюблюМагнитку
В Магнитогорске благоустраивают территорию около «Первой палатки»
6 433 0
16 0
Работа ведётся в рамках проекта «Инициативное бюджетирование»
Новости / #ЛюблюМагнитку
Рассказываем, что ещё обновится в Магнитогорске в этом году
13 598 0
37 5
Маленький, но уютный уголок
Новости / #ЛюблюМагнитку
Мы узнали, как будет обновляться в этом году Ленинский район
8 376 0
6 3
Это будет сделано по проекту инициативного бюджетирования