Молодежь призвали отстаивать свои права и права близких всеми доступными способами.Сегодня в стенах библиотеки Крашенинникова состоялся круглый стол на тему защиты прав потребителей. В мероприятии приняли участие студенты магнитогорских колледжей и двух ВУЗов (МГТУ им. Носова и РАНХиГС).
В роли почётных гостей выступили те, кто начинал отстаивать права потребителей в Магнитогорске, и те, кто сейчас занимается этим нелёгким делом.
В частности, на встречу пришли спикер магнитогорского Собрания Александр Морозов (именно он основал в городе Объединение защиты прав потребителей (ОЗПП)), нынешний председатель ОЗПП Владимир Зяблицев, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора Ольга Ковалевская и специалист Центра гигиены и эпидемиологии в Магнитогорске Наталья Ратич.
Первым слово взял председатель Александр Морозов. В своей краткой, но эмоциональной речи политик, правозащитник и народный избранник описал суть работы по защите прав потребителей.
«Какая бы ни была власть, жулики были, есть и, наверное, будут. Их количество и то, насколько открыто они действуют, зависит от нас с вами – рядовых потребителей. Если мы будем отстаивать свои права активно и не будем замалчивать некрасивые случаи, то ситуация будет меняться в лучшую сторону. Разумеется, всегда нужно помнить про закон и использовать законные методы, но иногда так и хочется дать жулику в морду. Мне галстук не позволят так делать, а вам, молодым, иногда можно, если иных слов обманщик не понимает»,
- заявил Александр Морозов.
Разумеется, никто ни с кем драться не собирается, но выступлению этот совет придал такой эмоциональный фон, что аудитория наградила оратора аплодисментами.
Впрочем, шутки на том и закончились. И начался серьезный разговор на серьезную тему. Статистика показывает, что 90% обращений граждан в Роспотребнадзор подтверждаются. А предприниматели часто пользуются «административными каникулами» (запрет на плановые проверки малого бизнеса), чтобы пренебречь интересами клиентов.
При этом юридическая грамотность граждан по-прежнему на низком уровне.
Чтобы научить горожан отстаивать свои права (и делать это правильно!), в Магнитогорске развернута уникальная сеть правозащитных организаций.
Перечислим их:
- Территориальное управление Роспотребнадзора в Магнитогорске (Ленинградская, 24)
- Центр гигиены и эпидемиологии в Магнитогорске (также Ленинградская, 24)
- Объединение защиты прав потребителей (Октябрьская, 32, каб. № 2)
- Консультативный совет студентов по защите прав потребителей при МГТУ им. Носова (Ленина, 38, южный вход)
- Две приёмные для пожилых людей (Октябрьская, 32 , каб. 103 и Маяковского, 13/3, кааб. 213).
Магнитогорск – единственный город в области и чуть ли не единственный в стране, где бесплатная практика защиты потребительских прав настолько широко представлена.
И все же главный «рубеж» защиты – это поведение самих граждан. Поэтому прежде, чем идти к юристам, нужно самому предъявить письменную претензию нерадивому продавцу (и чтобы он выдал бумагу, подтверждающую факт получения таковой), а также сохранить чек. И уже с этими бумагами обращаться к специалистам. Такие правила диктуют и закон и здравый смысл.