Смотрите, что подписываете!
17:00, 7 май 2018 Эксклюзив / Общество / #ЯПотребитель ФОТО

Автор: редактор Прочитали: 3 471 Комментарии: 0
«Евросеть» вела себя не по-европейски.
Продолжаем рассказывать о ваших правах в рубрике «#ЯПотребитель». На этот раз разберём реальный случай, произошедший в нашем городе совсем недавно.
В одном из салонов известной торговой сети Светлана Сысина вместе с супругом приобрела телефон Sony Xperia XA1 Black.

Покупка обошлась в 20 тысяч рублей.
При пользовании на экране аппарата появилась жёлтая полоса, которая постепенно увеличивалась в размерах. Срок гарантии ещё не вышел, и семья обратилась в салон с просьбой решить проблему.
Потребители хотели вернуть деньги за бракованный товар, но им предложили подписать стандартную форму квитанции о проверке качества товара, содержащую пункт о согласии на ремонт. Возражения не принимались.

В обоснование своих действий администрация магазина приводила аргумент, что документов с другими условиями в «Евросети» не разработано.
В результате покупатели согласились и фактически лишились шанса в рабочем порядке вернуть деньги, отданные за некачественный товар.
В сервисном центре смартфон починили, но ещё до окончания гарантийного срока полоса вновь появилась. На этот раз огорчённые клиенты стали настаивать вернуть им деньги. И тут начались чудеса. Сотрудники салона отказывались выполнять законное требование клиента, настаивая на повторном ремонте. И снова предложили заполнить стандартный бланк квитанции.
К счастью, в Магнитогорске активно работает Объединение защиты прав потребителей (ОЗПП), куда и обратились отчаявшиеся горожане.
Проанализировав ситуацию, сотрудники ОЗПП приняли решение выехать вместе со своими подопечными на место, где была совершена покупка.


Туда же отправился и наш корреспондент.
Продавцы, сообразив, что имеют дело с профессиональными юристами, решили не обострять ситуацию и пошли на контакт. Правда, им пришлось всё согласовывать со своим руководством в столице. Спустя минут 40 с момента визита покупателям предложили сдать товар по квитанции, содержащей все те же стандартные условия. Лишь по настоянию представителей Объединения защиты прав потребителей в документ внесли корректировки и пункт о безальтернативном ремонте вычеркнули.

В результате «Евросеть» удовлетворила законное требование клиентов и вернула им стоимость бракованного телефона.
Продолжаем рассказывать о ваших правах в рубрике «#ЯПотребитель». На этот раз разберём реальный случай, произошедший в нашем городе совсем недавно.
В одном из салонов известной торговой сети Светлана Сысина вместе с супругом приобрела телефон Sony Xperia XA1 Black.

Покупка обошлась в 20 тысяч рублей.
При пользовании на экране аппарата появилась жёлтая полоса, которая постепенно увеличивалась в размерах. Срок гарантии ещё не вышел, и семья обратилась в салон с просьбой решить проблему.
Потребители хотели вернуть деньги за бракованный товар, но им предложили подписать стандартную форму квитанции о проверке качества товара, содержащую пункт о согласии на ремонт. Возражения не принимались.

В обоснование своих действий администрация магазина приводила аргумент, что документов с другими условиями в «Евросети» не разработано.
В результате покупатели согласились и фактически лишились шанса в рабочем порядке вернуть деньги, отданные за некачественный товар.
В сервисном центре смартфон починили, но ещё до окончания гарантийного срока полоса вновь появилась. На этот раз огорчённые клиенты стали настаивать вернуть им деньги. И тут начались чудеса. Сотрудники салона отказывались выполнять законное требование клиента, настаивая на повторном ремонте. И снова предложили заполнить стандартный бланк квитанции.
«Попытки звонить в головной офис в Москве закончились тем, что нам стали хамить и на диалог не шли»,
- рассказывают Сысины.К счастью, в Магнитогорске активно работает Объединение защиты прав потребителей (ОЗПП), куда и обратились отчаявшиеся горожане.
Проанализировав ситуацию, сотрудники ОЗПП приняли решение выехать вместе со своими подопечными на место, где была совершена покупка.


Туда же отправился и наш корреспондент.
Продавцы, сообразив, что имеют дело с профессиональными юристами, решили не обострять ситуацию и пошли на контакт. Правда, им пришлось всё согласовывать со своим руководством в столице. Спустя минут 40 с момента визита покупателям предложили сдать товар по квитанции, содержащей все те же стандартные условия. Лишь по настоянию представителей Объединения защиты прав потребителей в документ внесли корректировки и пункт о безальтернативном ремонте вычеркнули.

В результате «Евросеть» удовлетворила законное требование клиентов и вернула им стоимость бракованного телефона.
«У потребителя есть альтернативное право на выбор требования к продавцу. К сожалению, сетевые торговые компании часто ущемляют права потребителей путем отражения разных условий в типовых документах. Они надеются на правовую безграмотность населения и пользуются тем, что на конфликт пойдут единицы. В данном конкретном случае продавец пошёл на уступки, но это потому, что подключились мы. А закон изначально был на стороне покупателей. Нужно менять порочную практику. И без активного участия горожан это сделать невозможно. Жителям надо внимательно читать документы, При выявлении условий, содержащих ущемления их прав, вносить корректировки в документы. Либо обращаться к нам. И как рекомендация – голосуйте ногами. Приобретайте там, где не нарушают ваших прав»,
- советует председатель Объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев. «С целью устранения подобных нарушений прав потребителей наша организация направит руководству «Евросети» письмо с рекомендациями разработать форму квитанции для индивидуальных требований потребителей, закрепленных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
- резюмирует юрист ОЗПП Елена Климычева.
У меня есть вопрос!
Если Вы стали свидетелем случая несоблюдения прав потребителей, или же были обмануты сами, пишите нам. В рубрике #ЯПотребитель вам ответят профессионалы!
Добавить комментарий
0

В Магнитогорске из сетевого магазина украли сковородки
Общий ущерб составил около 5 тысяч рублей
МОЛНИЯ!
0

В Магнитогорске на манеже цирка произошло смертельное ЧП
Ужасная трагедия случилась в эти выходные в Магнитогорском государственном цирке.
0

В Магнитогорске ведется скрытое патрулирование сотрудниками ГАИ
Он проводится в целях повышения безопасности на дорогах.
0

«Металлург» не смог выйти в плей-офф, но выиграл утешительный матч
Подводим итоги VII Тандем «Мастер» Чемпионата России по баскетболу 3х3 и сезона в целом
МОЛНИЯ!
0

В Магнитогорске на манеже цирка произошло смертельное ЧП
Ужасная трагедия случилась в эти выходные в Магнитогорском государственном цирке.
0

В Магнитогорске на реке Урал работают водолазы
Стало известно, с чем это связано.
0

В Магнитогорске резко испортится погода
В прогнозе стоят дожди.
0

В Магнитогорске бесплатно раздадут 10 тысяч порций мороженого
Акция пройдет 1 июня в «Притяжении».

ЭКСКЛЮЗИВ! Яркий симбиоз циркового искусства и спорта
2 163 0
22 1
«Бегайте с нами, бегайте сами!» - новая эра воскресного утра.

ЭКСКЛЮЗИВ! Эрнст Неизвестный: 100 лет титану
2 309 0
31 0
Верхнеуральские корни, фронтовая закалка и вечное искусство.

Спортивный директор «Металлурга» Амелин рассказал о развитии баскетбола в городе
4 679 0
4 0
Большое интервью с человеком, который в 2008 году становился чемпионом Суперлиги Б, а сейчас занимает руководящую должность в клубе

Магнитогорцы пришли в ужас от цифр в квитанциях за электроэнергию
5 502 0
11 22
За относительно тёплый январь владельцу частного дома в посёлке, располагающемся недалеко от города, насчитали 66 тысяч рублей.

Персона / Лица Магнитки / #ЛюблюМагнитку
Повесть о настоящем человеке
6 806 0
19 1
Льву Георгиевичу Стоббе сегодня бы исполнилось 90.

Новости / #ЛюблюМагнитку
В Магнитогорске благоустраивают территорию около «Первой палатки»
8 929 0
16 0
Работа ведётся в рамках проекта «Инициативное бюджетирование»

Новости / #ЛюблюМагнитку
Рассказываем, что ещё обновится в Магнитогорске в этом году
16 607 0
37 5
Маленький, но уютный уголок

Новости / #ЛюблюМагнитку
Мы узнали, как будет обновляться в этом году Ленинский район
10 774 0
7 3
Это будет сделано по проекту инициативного бюджетирования