Не Карелия, но все же. Мальчик в детском лагере под Магниткой сломал руку, вместо шины, ему стянули кисть бинтом и отправили отдыхать дальше
15:00, 21 июл 2016 Общество
Автор: редактор Прочитали: 3 913 Комментарии: 0
Родителей не предупредили о травме. Кость срослась неправильно и теперь ребенку предстоит операция.
Случай произошел совсем недавно в одном из популярных детских оздоровительных лагерей Магнитогорска. О случившемся нам рассказала одна из наших читательниц и мама пострадавшего ребенка, однако, опасаясь давления на себя и свою семью, женщина попросила не указывать имен, а также точное место действия. Как говорится, кто в курсе, тот поймет. В данном случае важен сам принцип и морально-этическая сторона вопроса.
Слово Наталье (имя вымышленное): «Мы отправили нашего 12-летнего сына в детский лагерь, рассчитывая на чистый воздух, режим дня и питания, организованный досуг и другие прелести загородного отдыха. Это был своеобразный подарок сыну. Но все обернулось иначе. В один из дней Егор подрался с другим мальчиком и в процессе драки сломал себе кисть в районе мизинца. Его отвели в лазарет, помазали место перелома мазью, забинтовали и отпустили. Мне ничего не сообщили ни о случае драки, ни, тем более, о травме. Я узнала обо всем этом спустя несколько дней от родственников, которые поехали в этот же лагерь навестить своего ребенка. Но даже когда я позвонила воспитателю, меня заверили, что все уже в порядке и волноваться не стоит. И лишь когда сын вернулся домой с опухшей и посиневшей рукой, мы обратились в травмпункт. Выяснилось, что у него был перелом, который на момент обследования уже успел частично срастись, и теперь для исправления (кисть срослась неправильно) придется хирургическим путем ломать кость заново и вставлять спицы, дабы все зажило так, как нужно. Естественно, моему возмущению не было предела. Я начала звонить сотрудникам лагеря с требованием пояснить мне, как такое вообще могло произойти. Но вместо конструктивного диалога нарвалась на откровенное хамство. Сотрудники лагеря даже пытались намекать на то, что мой ребенок мог сломать руку вторично, уже приехав в город. У меня напрямую спрашивают, чего я хочу и приходят в замешательство, когда заявляю, что никаких компенсаций я не требую, мое единственное желание – сделать так, чтобы такого с другими детьми не повторялось. Что за врачи там такие, которые не способны отличить перелом от ушиба? Что за прятки с обещаниями позвонить и не делать этого? Что за странные попытки сделать так, чтобы я ничего не узнала? И зачем хамить, когда все можно было решить мирно? Достаточно было вовремя позвонить и выразить сожаления о случившемся. Теперь мы с сыном ждем операцию, поездка на вторую смену в другой лагерь – путевку мы брали заранее – отменяется, а в лагере, где мой сын получил травму, ничего так и не поменялось».
Отметим, тема более пристального внимания к деятельности детских оздоровительных лагерей активно зазвучала после трагедии на Сямозере в Карелии.
Буквально через несколько дней после карельского случая, на форуме, проходившем в Магнитогорске, с инициативой внести изменения в законодательство о некоммерческих организациях выступил спикер городского Собрания Александр Морозов. В частности, он предложил классифицировать деятельность по организации детского отдыха как социально-ориентированную. В таком случае у детских оздоровительных центров появились бы ресурсы на развитие, в том числе на подбор квалифицированных медицинских кадров. Инициатива была оценена министром труда и социальной защиты РФ Максимом Топилиным. В ответ прозвучала идея не только организовать налоговые послабления для таких организаций, но и усилить контроль за их деятельностью.
Как видим, практика показывает своевременность подобных предложений.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter