Сегодня в сквере Ломоносова презентовали памятник Учителю.Сегодня в сквере Ломоносова было многолюдно: на открытие памятника Учителю, о котором ранее мы уже писали, пришло немало людей. Среди пришедших: и главные виновники торжества - учителя, и первые лица города, и просто прохожие, которых привлекло массовое действо.
Сначала перед собравшимися выступили ученики школы № 48, которая как раз находится поблизости. Трое юных чтецов буквально произвели фурор, настолько проникновенно звучали из детских уст стихи о профессии педагога.
Затем к микрофону стали поочередно подходить те, кто принимал непосредственное участие в создании монументальной композиции с гордым названием «Учитель».
Первым слово взял и.о. главы города Сергей Бердников:
«У каждого человека был свой первый учитель. Так уж повелось, что каждый из нас видится с учителями большую часть жизни. Поэтому все то доброе и хорошее, что есть в нас - это в том числе заслуга учителей. Я хочу, чтобы этот памятник был первым, но не последним. Надеюсь, будут и другие, в честь разных профессий и людей. Но учитель должен всегда быть в нашей памяти. Мы должны любить и уважать эту профессию. Давайте будем хранить этот сквер и этот памятник и делать все, чтобы наш город был прекрасен».«Эта скульптура посвящена всем учителям: тем, кто был до нас, кто учит детей сейчас и тем, кто будет после. Это собирательный образ. Спасибо всем, кто принимал участие в создании этой скульптуры. А идея ее создания действительно находила отклик в сердцах людей. Когда впервые зашел разговор о скульптуре, то речь шла об отдаленной перспективе, затем мы постучались с такой инициативой к главе города Виталию Бахметьеву, и он горячо поддержал нас, предложив ускорить процесс. И вот праздник состоялся», - в свою очередь коротко поведал о процессе создания памятника спикер Магнитогорского Собрания депутатов Александр Морозов (кстати, он сам принимал прямое и непосредственное участие в этом проекте, так что говорил со знанием дела).
«Я вообще – литейщик. И должен вам сказать, что исполнение памятника на высшем уровне. Я всегда ревностно отношусь к таким вещам, но тут все сделано безупречно! И ,замечу, быстро. Когда сейчас говорят, что лучше бы отдали потраченные деньги на что-то другое, я отвечаю им: эти деньги пущены не на ветер. Это в дело, для нас – для людей. И я обращаюсь еще раз ко всем: берегите свой город»,- выступил Виталий Бахметьев, тоже принимавший активное участие в процессе создания новой городской достопримечательности.
«
В Челябинской области впервые так высоко поднят учитель! Действительно, магнитогорская система образования – лучшая в регионе и от ваших достижении во многом зависит успех всей образовательной отрасли в Челябинской области», - подвела своеобразный итог первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.
Позолоченное полотнище с памятника снято. Публика может любоваться скульптурой и прочитать заветные строчки Сухомлинского: «Сердце отдаю детям».
На открытии слово взял и автор скульптуры Сергей Полегаев, московский скульптор, доцент Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, член Союза художников России. Сергей Геннадьевич рассказал, что «Учитель» не списан с определённой женщины, а является собирательным образом, как и мальчик.
«Мы рассматривали сначала девочку, но решили, что должен быть мальчик, чтобы дополнить женское начало композиции. «Учитель» стал моим творческим успехом, так как удалось внести в строгий образ педагога много пластики», - отметил скульптор.
Литейщики Юрий и Иван Дубровин добавили свою изюминку памятнику: он уже имеет зеленоватый оттенок, как старые памятники с патиной. Это сделано, чтобы восполнить отсутствие памятника педагогам до этого. Наш «Учитель» стоял тут как будто целые десятилетия.
И, конечно же, у памятника есть легенда (куда без неё!). Александр Морозов рассказал, что якутские шаманы и славянские ведуны подсказали ему, что если потереть верхнюю ступеньку, учиться будет легко и приятно. Начальник управления образования Александр Хохлов дополнил: каждому возрасту - своя ступенька. Выпускникам - верхняя, а первоклашкам - первая. А коли учишься в среднем звене - потри ступеньку посередине! И вправду, всё логично.
В следующих публикациях мы расскажем об истории его создания и интересные наблюдения, связанные с ним.