В глубинке, в старинном уральском посёлке Висим, что прежде носил имя куда более суровое — Висимо-Шайтанск, живёт юная мастерица Юля Щибрик. Врачи прописали ей для укрепления здоровья упражнения по мелкой моторике. Не роптала. Не отступала. Словно послушная монахиня, сворачивала она из газетных листочков свои незамысловатые трубочки.

Но не бывает творческого человека в России без этой самой творческой искры Божьей! В какой-то момент рукоделие перестало быть просто лекарством. Юля задумалась. Захотелось не просто крутить, а творить. Окрасить эту бумажную лозу и сплести из неё нечто большее. Не просто поделку, а душу!
И пошли из-под её умелых рук очаровательные новогодние олени, будто сошедшие со страниц русской сказки. Потом корзинки, коробочки, блюдца…






Фантазия, оказалось, безгранична! Потому что для неё творчество стало тем самым спасательным кругом, что вытягивает нас из пучины обыденности и недуга.
И знаете, что особенно ценно? Об её уникальных работах теперь знают не только в её посёлке. Их увидел и Висимо-Уткинск, и Магнитогорск, куда я лично привёз несколько её работ. И должен вам сказать — мастера декоративно-прикладного искусства были впечатлены! Это ли не признание?
А земля-то здесь какая! Плодородная на таланты. Дом, где живёт Юля, — в нескольких шагах от места, где родился великий писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

Неспроста это. Неспроста. Здесь сама история дышит на нас и шепчет, призывает продолжать великие традиции русского мастерства.
Вот она — настоящая Россия. Не в столичных салонах, а вот в таких вот малых посёлках, где девочка с упрямством и верой побеждает болезнь и творит красоту. Красоту, которая спасает мир.