А ещё Магнитогорск сравнили с Дубаем на конкурсе «Педагог года-2017».Сегодня в актовом зале школы № 5 состоялись конкурсные состязания педагогов в номинации «Педагог школы». За симпатии жюри и аудитории сражались пять претендентов: учитель математики Дмитрий Кустыбаев, учитель географии Гамат Расанов, учитель немецкого языка Наталья Иванова, учитель русского языка и литературы Елена Тетова и учитель информатики Ирина Воронина.
У каждого из этих профессионалов, как выяснилось, свой подход к педагогике. Даже методы обучения у них свои.
Например,
Дмитрий Кустыбаев предложил обучать детей не только базовым школьным навыкам, но и дивергентному мышлению – такому типу мышления, при котором человек может решить одну и ту же задачу разным способами. Для иллюстрации своего подхода Дмитрий Артурович даже провёл своеобразный конкурс между коллегами, где победила девушка, регулярно изменяющая свои подходы к решению задачи, в то время как соперница придерживалась одной тактики.
Иной подход у географа
Гамата Расанова. Он предложил шире использовать в обучении методы визуализации (таблицы, схемы, диаграммы, карты). По мнению педагога, современные ученики слишком сконцентрированы на узких вещах, в том время как истинное знание зачастую требует системного взгляда на ситуацию в целом. В качестве примера выступающий показал аудитории несколько снимков различных мест, предложив определить, где сделана фотография. Среди прочего был снимок ночного города, который все посчитали ночным фото Дубая. Оказалось, все фотографии были сделаны в нашей стране, а ночной город и вовсе оказался Магнитогорском, только для безошибочного угадывания аудитории нужен был контекст (тот самый системный подход).
Учитель немецкого языка
Наталья Иванова, в свою очередь, привнесла в конкурс театральную жилку. И это не метафора, а буквальное наименование её педагогического метода. Используя несколько ручных кукол, педагог разыграла с условными учениками (один из которых никогда не изучал немецкий), небольшой этюд. Итогом этюда стал небольшой рассказ на немецком языке, который сумела составить женщина, ранее никогда не сталкивавшаяся с немецким языком.
Учитель русского языка и литературы
Елена Тетова по ходу мастер-класса раскрыла аудитории тонкости составления рекламного текста, а также научила фокус-группу анализировать текст, используя так называемые языковые доминанты (главные мысли, заложенные в тексте, которым подчинен весь остальной текст). Оказалось, что восприятие большинства людей шаблонное, и многое мы воспринимаем одинаково. Это и позволяет рекламщикам, политикам и писателям манипулировать нашим восприятием действительности.
Ирина Воронина, будучи информатиком, решила сконцентрироваться на математически просчитанных методах решения задач. Правильное целеполагание, по её мнению, может привести учеников к удивительным открытиям, при этом новые знания, полученные обучающимися, будут «добыты» путём самостоятельного исследования, а это даёт гарантию лучшей запоминаемости материала. Чтобы на деле продемонстрировать эффективность своего подхода, Ирина Николаевна предложила опытной группе разделиться на 4 команды и разработать при помощи стандартного набора материалов дизайн компьютерной мыши, исходя из целевой аудитории, которая могла бы пользоваться гаджетом. Оказалось, что предварительный просчёт основных характеристик устройства и отчётливо сформулированные цели могут творить чудеса! Уже через несколько минут на суд жюри было представлено 4 радикально разных дизайна компьютерной мыши. И это при условии временной ограниченности. Можно только догадываться, на что способны дети при таком подходе, если заниматься с ними по такой методике постоянно.
У жюри действительно сложная задача - выбрать лучшего из пяти новаторов. На ком все-таки остановятся судьи, мы сообщим.