Любители мотоциклов могут получить ряд преимуществ на дорогах.Как сообщает «Коммерсант», на совещании правительства РФ первый вице–премьер Игорь Шувалов распорядился проработать ряд вопросов, касающихся движения мотоциклистов.
Минтранс и правительство Москвы обязали провести эксперимент, ввести на улицах столицы двойную стоп–линию. Глава экспертного центра Probok.net
Александр Шумский комментирует:
«Сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп линии. Стартуют они также вместе с автомобилями, что небезопасно».
На перекрестках будет две стоп – линии: первая – для автомобилей, а вторя с интервалом 3 – 5 метров – для мотоциклистов. Если все пройдет удачно, то в законодательство будут внесены изменения.
Также открыт вопрос о движении мотоциклистов между рядами. Такое движение ПДД прямым образом не регламентируют, хочешь - едь, хочешь - нет. Но если произойдет авария, виновника не найти: оба водителя соблюдали правила. Тут-то мнения и разделились. Например, министр по делам «открытого правительства»
Михаил Абызов, объясняет, что в июне прошлого года в ПДД была внесена корректировка, в которую внесена норма об опасном движении, соответственно, езда между рядами попадает под нее. А вот
Павел Соколов - координатор общественной организации «Мотограждане» - считает, что действующих правил достаточно.
«Двигаться по разметке нельзя, но два транспортных средства с учетом соблюдения интервала могут находится в одном ряду»,
- говорит эксперт.
Госавтоинспекция уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве пояснили, что байкеров за такое движение не штрафуют. Однако, если произошло столкновение с автомобилем, ответственность несет именно мотоциклист. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию.