Новостная лента

В КХЛ объяснили отмену заброшенной шайбы "Металлурга"

Сегодня, 17:28    0

В Магнитогорске обокрали две квартиры

Сегодня, 16:00    0

Лидер ярославского "Локомотива" не сыграет из-за травмы

Сегодня, 15:57    0

В России потерпел крушение самолёт

Сегодня, 14:36    0

В Магнитогорске на одной из трамвайных остановок запретили посадку пассажиров

Сегодня, 13:55    0

Нарушителей тишины наказывают рублём

Сегодня, 11:00    0

Алексей Терещенко сделал прогноз на финальную серию «Металлург» - «Локомотив»

Сегодня, 09:30    0

Также ЖАРКО, как было вчера

Сегодня, 08:44    0

В Магнитогорске водитель сбил ребёнка на тротуаре

Вчера, 22:50    0

Сотрудники ФСБ задержали магнитогорца

Вчера, 19:43    0

В Магнитогорске в высотном доме произошёл пожар

Вчера, 17:18    0

В Магнитогорске подожгли автомобиль

Вчера, 16:55    0

ФОТО Борьба за чистоту города началась!

Вчера, 13:37    0

Магнитогорских водителей ждёт массовая проверка

Вчера, 12:46    0

Сделали первый шаг. «Металлург» с победы стартовал в финале Кубка Гагарина

Вчера, 11:00    0

Андрей Разин заявил о секретном ингредиенте команды

Вчера, 10:00    0

ВНИМАНИЕ! В Магнитогорске на ремонт закрыли одну из дорог

Вчера, 09:19    0

Знойная апрельская пятница

Вчера, 08:05    0

Егор Яковлев неожиданно сменил роль в "Металлурге"

18-04-2024, 23:55    0

Генерал полиции Михаил Скоков провёл личный приём граждан

18-04-2024, 22:35    0

В Магнитогорске привели примеры мошеннических схем

18-04-2024, 20:02    0

ВИДЕО Как добиться безопасности в социуме?

18-04-2024, 18:28    0

В Магнитогорске начали высаживать зелёный пояс города

18-04-2024, 17:00    0

На трассе в Челябинской области произошла перестрелка

18-04-2024, 14:38    0

На финале «Металлург» - «Локомотив» выступит известная певица

18-04-2024, 12:31    0

В Магнитогорске на ремонт моста планируют потратить более полумиллиарда рублей

18-04-2024, 11:28    0

Геннадий Величкин сделал прогноз на финал Кубка Гагарина

18-04-2024, 09:52    0

Победитель станет известен сегодня!

18-04-2024, 09:42    0

Апрель-24 бьёт рекорды

18-04-2024, 08:32    0

В Магнитогорске на улице ограбили 96-летнюю пенсионерку

17-04-2024, 22:06    0

«Подскажем противоядие». Андрей Разин поделился ожиданиями от финала Кубка Гагарина

17-04-2024, 21:06    0

ВНИМАНИЕ! Стала известна дата отключения отопления в Магнитогорске

17-04-2024, 17:38    0

«Не проехать». В Магнитогорске на ремонт закроют проспект Ленина

17-04-2024, 17:16    0

Один из лидеров "Металлурга" получил травму

17-04-2024, 14:38    0

КХЛ перенесла начало матча финала Кубка Гагарина в Магнитогорске

17-04-2024, 14:00    0

«Решение сильно удивило». Магнитогорский баскетболист прокомментировал дисквалификацию за ставки на спорт

17-04-2024, 12:00    0

В Магнитогорске раскрыли кражу с предприятия

17-04-2024, 11:00    0

Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

19:00, 11 май 2018 Главная / Общество
ЭКСКЛЮЗИВ! Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах
Автор: Оксана Ладова Прочитали: 3 816    Комментарии: 6    
Экс-директор «Маггортранса» написал книгу об истории магнитогорского электротранспорта.

В городе выпущена первая часть книги «Магнитогорский трамвай: исторический опыт и перспективы развития». Она посвящена становлению трамвайного дела в городе с 1930 по 1955 годы. Её авторами стали бывший директор МП «Маггортранс» (2015-2017 гг.) Егор Тимофеев, профессор Марина Потёмкина, доцент кафедры логистики и управления транспортными системами МГТУ, доктор технических наук Михаил Грязнов.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

История циклична

А началось всё с рутинной работы. Перед новым директором Егором Тимофеевым стояла нелёгкая задача: дать вторую жизнь магнитогорскому трамваю. Тогда поднимался вопрос о закрытии предприятия и продаже поездов.

Ответы на насущные вопросы Егор Анатольевич стал искать в истории «Маггортранса», обратился к учёным из МГТУ. Немало документов было поднято из городского архива и краеведческого музея, газеты «Магнитогорский рабочий» советского периода.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

«Листая в архиве бумаги, возникает впечатление, что попадаешь в прошлое. Приходит понимание того, что всё это уже было. Все те же самые проблемы и задачи стояли перед нашими предшественниками и также не идеально, на ощупь они действовали до нас, – рассказывает Егор Тимофеев. – Принимая решение о покупке новых трамвайных вагонов, предполагая предстоящие трудности, прикасаешься к письмам 80-х годов прошлого века с описанием точно таких же забот, предвкушений, переживаний».


Оказалось, документов и свидетельств о работе предприятия огромное количество, но все они разрозненны и рискуют затеряться в истории. Так, энтузиасты в 1970-х годах записывали статистику по работе электротранспорта в военные годы, факты из его истории. И всё это в обычной школьной тетради!

Так и возникла идея написать книгу. Предполагалась трилогия, но пока издана лишь первая часть.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

«Если книга будет востребована, мы напишем вторую и третью части. Собранного материала хватает. Мы издаём её на свои деньги, потому и тираж небольшой»,
– поделился с «Вечёркой» Егор Тимофеев.

Дела трамвайные: о чём книга?

В книге семь глав с огромным количеством иллюстраций, документов и графиков. Немалая часть из них находится в приложении, которое занимает почти 80 страниц.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

Немало внимания уделено первым шагам по строительству путей. Когда только было принято решение о введении трамвайного движения, никто не знал, как всё должно быть. Рельсы укладывали там, где ещё и дорог почти не было. Первые рельсы были проложены от посёлка Щитовые (сейчас это остановка «ул. Фрунзе») до заводоуправления.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

Не сразу магнитогорцы привыкли к культуре общественного транспорта: дети висели на трамвае снаружи и так ехали по несколько остановок, другие «герои» разжимали двери и выпрыгивали из вагона на ходу. Но самым неординарным поступком стал угон поезда пьяным горожанином. И повторялось это три раза. Каждый раз трамвайщикам приходилось догонять наглеца.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

Первые вагоны, которые пришли в Магнитку, были с Мытищинского завода. Водителю приходилось работать стоя, а пассажирам сидеть на неудобных деревянных скамейках. Салоны не отапливались. Вагоновожатые, чтобы хоть как-то согреться зимой, разводили костры на конечных остановках и грели там кирпичи, которые потом возили в своей кабине.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

Со временем трамваи технически совершенствовались. И один из вагонов, прибывших в Магнитку из Риги ещё в 1949 году, работает на улицах города по сей день. Его переоборудовали под снегоочиститель.

Егор Тимофеев рассказал нам, что старался балансировать, не забывая про технические характеристики, и не слишком увлекаясь терминологией. Книга, действительно, получилась живой и эмоциональной.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

Советы из прошлого


Экскурс в прошлое помог оживить трамвай: на время руководства Егора Тимофеева пришлись переговоры и закупка новых трамваев, договор с научно-производственным объединением из Екатеринбурга о «супертрамваях» (подробнее по ссылке), активный ремонт путей на улицах города.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

Когда авторы стали разбирать документы, оказалось, что трамвайные остановки первоначально предполагалось сделать высокими, как для электричек, чтобы пассажиры не взбирались на первую ступеньку. Однако со временем все остановки практически сравняли с уровнем проезжей части.

В 2017 году предполагалось на посадочных площадках обустроить пандусы для пожилых людей, родителей с колясками, пассажиров с тележками. Однако после смены руководства «Маггортранса» эту идею позабыли.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

Доктор технических наук Михаил Грязнов рассказал нам, что опыт предприятия подсказывает некоторые идеи для будущего развития электротранспорта, и вполне реалистичные:

«Стоит убрать разворотные кольца, которые увеличивают расход энергии и времени. Лучше запустить круговые маршруты со сменными табличками. Например, трамвай может идти по Советской улице до вокзала, там сменить табличку и повернуть на проспект Карла Маркса под другим номером».


Также в отличие от советского времени, в наши дни Магнитка совсем не прирастает новыми путями, хотя и растёт географически. Михаил Грязнов отмечает, что стоило бы продлить рельсы по улице Зелёный лог и довести их до улицы Труда по пр. Карла Маркса, а также охватить трамвайной сетью городские посёлки, где почти нет транспортной инфраструктуры.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

Специалисты уверены: у трамваев практически нет конкурентов на транспортной карте будущего.
Электротранспорт стабилен, всепогоден, не зависит от пробок и состояния дорог. Его могут заменить только электробусы, работающие от аккумулятора, который надо подзаряжать каждые 50 км.
Немало в Магнитке разных домов, но только один на колёсах

Но это завтра. А сегодня пока ещё продолжается эпоха трамваев.

P.S. Книга выпущена в конце марта 2018 года, её тираж составил всего 500 экземпляров, которые, в основном, разошлись по коллегам и знакомым, отправили её и главе города, а также в МП «Маггортранс». Но она доступна и для обычных читателей. Её можно встретить в центральной городской библиотеке, а вскоре Егор Тимофеев пообещал подготовить электронный вариант книги для сообщества любителей трамваев.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
  1. #1   Фома НЕВЕРЯЩИЙ    11 мая 2018 20:21           
    "Доктор технических наук Михаил Грязнов рассказал нам, что опыт предприятия подсказывает некоторые идеи для будущего развития электротранспорта, и вполне реалистичные:

    «Стоит убрать разворотные кольца, которые увеличивают расход энергии и времени. Лучше запустить круговые маршруты со сменными табличками. Например, трамвай может идти по Советской улице до вокзала, там сменить табличку и повернуть на проспект Карла Маркса под другим номером».

    "Также в отличие от советского времени, в наши дни Магнитка совсем не прирастает новыми путями, хотя и растёт географически. Михаил Грязнов отмечает, что стоило бы продлить рельсы по улице Зелёный лог и довести их до улицы Труда по пр. Карла Маркса, а также охватить трамвайной сетью городские посёлки, где почти нет транспортной инфраструктуры".

    Доктор технических наук, похоже, не помнит, когда сам пользовался трамваем. Михаил Грязнов "забыл" и о том, что ещё так и не достроили линию по ул. Московской от пр. К. Маркса до ул. Советской.
    А насчёт "кольцевого" движения, "доктор" вообще "попал". По нему уже давным-давно следуют трамваи без сменных табличек под "дробным" номером "21/29" как раз по ул. Советской до вокзала и по пр. К. Маркса в "новые" районы.
    А к Егору Тимофееву пара вопросов: "Куда делись видеокамеры наблюдения за пассажирами, располагавшиеся за кабинами водителя? И почему сейчас в тех же местах так и не работают приборы с "бегущей информационной строкой" во многих вагонах?"
    Напосошок третий вопрос: "Книжки писать проще?"
    9    3
  2. #2   Катерина    14 мая 2018 09:40           
    А Фома Неверящий не в курсе, что Тимофеева Е. выжили с предприятия?! Эти вопросы теперь к новому руководству...
    3    0
  3. #3   Житель    14 мая 2018 15:30           
    Как можно было допустить увольнения Тимофеева с этого предприятия: энергичный, неравнодушный. За небольшое время работы навел порядок на предприятии...
    3    1
  4. #4   Сергей    15 мая 2018 08:43           
    Тимофеева знал лично - очень увлеченный человек! Ничуть не удивлён, что он смог Маггортранс поднять. И дальше бы поднимал, если бы "бы" не помешало...
    4    1
  5. #5   Крылова Татьяна Николаевна    19 марта 2019 21:16           
    Находясь на пенсии,я работала, когда вы работали.Я и предложила рейс 21/29 и 29/21. Воспользовавшись опросом я, с помощью опроса пассажиров, заполнила и сдала пачку карточек. Сейчас у меня возникла идея. Хочу поделиться. Мой телефон +7 900 077 34 14 Жду звонка.
    1    0
  6. #6   Юрец    10 января 2022 01:43           
    Кольца убирать нельзя. На случай аварии нужно разработать отдельные временные маршруты
    0    0

Добавить комментарий

последние комментарии
2 марта 2022 17:57

Ннн

Кто сказал что не работает??? Сегодня оплачивал покупки,никаких проблем!...

Apple Pay больше не работает
2 марта 2022 16:07

Enthroned

Неужели парк Ветеранов в 2023 году?...

С 4 по 14 марта!
2 марта 2022 15:52

Ветеран

Лично был знаком поздравлял с 99 летием со дня рождения и договорились отметить столетия...

Красивый и достойный век
2 марта 2022 15:25

Надежда

А где же вы были раньше? Давно этим нужно было заняться, а не жевать сопли!...

Для тех жителей Донбасса, кому есть что рассказать
2 марта 2022 15:20

Надежда

Вечная память Константину! Дай Боже сил его родителям, чтобы пережить это страшное горе....

Погиб, исполняя воинский долг
2 марта 2022 13:54

Гарик

Последнее десятилетие Россия говорит оружием. Эффективность МИД незаметна. Армия и флот...

Владимир Путин дал новую установку министру обороны Шойгу
2 марта 2022 13:22

Сергей

Константину Царствие небесное и Вечная память !!!...

Погиб, исполняя воинский долг
Эксклюзив
Владислав Кочетков: «Мы ожидаем, что в этом году рынок вырастет на 20-25%

ЭКСКЛЮЗИВ! Владислав Кочетков: «Мы ожидаем, что в этом году рынок вырастет на 20-25%

 1 587   0   
1    1
Эксперт рассказал о состоянии российского фондового рынка, ключевой ставке, рынке недвижимости и многом другом.
Футболист Марат Быстров назвал самый безопасный город России

Футболист Марат Быстров назвал самый безопасный город России

 6 696   0   
10    1
Поговорили с воспитанником магнитогорского футбола о сборной Казахстана, игре за «Ахмат», отсутствии профессионального футбола в Магнитогорске и многом другом.
Магнитогорская биатлонистка на Спартакиаде отобралась в гонку преследования

ЭКСКЛЮЗИВ! Магнитогорская биатлонистка на Спартакиаде отобралась в гонку преследования

 5 053   0   
15    0
Мария Арзамасцева оценила результаты спринтерской гонки, а также рассказала о сложности трассы в Златоусте.
Наверх