О том, что муниципальное предприятие «Маггортранс» совместно с екатеринбургскими партнерами, создали нечто, что на наши трамвайные пути еще не выходило, многим уже известно из новостных сводок. Но вот чем конкретно уникален новый трамвай?Всем! Начиная от дизайна, заканчивая системой отопления. Для тех, кто все-таки пропустил новость об обновленном трамвае, напомним: недавно специалисты МП «Маггортранс» совместно с партнерами из Екатеринбурга (НПО «Автоматика») восстановили
тот самый вагон, который ранее сгорел. При этом средство передвижения настолько сильно модернизировали, что впору говорить о совершенно новом изделии.
Во-первых, вагон оснастили так называемым тяговым преобразователем – системой, которая основана на новейшей методике изменения толщины проводника. То есть провода в нем не имеют строго заданную толщину. Специальным образом расположенные уплотнения и зауженные места в нем позволяют при прежней полезной отдаче экономить до 40% электроэнергии.
Стоит это чудо инженерной мысли около 900 тысяч . Но экономит данный агрегат значительно больше и окупается за 2,5-3 года.
И это – только прямая выгода. Если в связку с тяговым преобразователем подключить конденсаторную подстанцию (можно установить прямо на вагон), то при спусках и подъемах вагон будет либо аккумулировать энергию, либо использовать накопленные мощности. Следовательно, это позволит дополнительно экономить какое-то количество энергии.
Кроме того, в вагоне установлена другая система отопления. Вместо бесполезного подогрева сидений используется метод тепловой пушки. Разогретый воздух циркулирует по салону, согревая, когда это нужно, пассажиров. Разумеется, в полной мере оценить это удобство смогут жители города только осенью и зимой.
Управление вагоном осуществляется при помощи джойстика или сенсорного экрана.
Изменился и дизайн, как внутри так и снаружи. В частности, другим стало освещение: вместо стандартных ламп теперь стоят светодиодные светильники. В салоне стало больше места для пассажиров. Поэтому привычной в час пик давки быть не должно.
-
Это наш опытный проект, созданный совместно с партнерами из Екатеринбурга, - рассказывает директор МП «Маггортранс» Егор Анатольевич Тимофеев, -
Сейчас новый трамвай проходит испытания, в том числе – в городе. Пока, конечно, возит мешки с песком, но нам нужно знать в деталях, как он поведет себя в различных условиях. Через несколько дней обновленный вагон выйдет в рейс.Впрочем, уже первые данные говорят в пользу перспективности дальнейшей работы по модернизации подвижного состава. К примеру, если все вагоны, которые сейчас перевозят пассажиров (121 вагон), оснастить тяговыми преобразователями, то экономия только на электроэнергии обернется десятками миллионов ежемесячно. Годовая экономия от использования одного модернизированного вагона - около 36 млн. .
Если все пойдет по плану, то за 6-8 лет весь подвижной состав трамваев в городе будет модернизирован по образцу данного вагона.