А ведь город мог потерять уникальный исторический облик.
Мы уже
не раз писали о том, как ныне наводится порядок в том рекламном хаосе, в котором погрязла Магнитка в постперестроечные годы.
Одна из причин, по которой власти столь решительно начали борьбу с незаконными рекламными конструкциями, – варварское отношение бизнеса к уникальной архитектуре исторической части города.
И дело не только в том, что вычурная реклама уродует внешний вид зданий.
Она ещё и наносит фасадам домов ощутимый ущерб.
«Маленький Питер», как называют Ленинский район гости города, мог просто не пережить еще нескольких лет эксплуатации по правилам «дикого бизнеса».
Думаете, что это наши домыслы? Увы, нет. Мы нашли профессионала в этой области и вот, что он нам поведал.
Руководитель ООО «Стена»
Максим Алымчёв:
«Мы более десяти лет занимаемся расчисткой и восстановлением фасадов. И к сожалению, замечаем, многие горожане не понимают масштабы бедствия. Им кажется, что построенное нашими предками – бессмертно и вечно. Увы, это не так. Под натиском саморезов и неправильной эксплуатации штукатурки долго не продержится ни одна стена»
Напомним, что терразитовая штукатурка широко применялась в исторической части города при финишной отделке фасадов. Благодаря своему оригинальному составу, она обладает гигроскопическими вентилируемыми и моющими свойствами поверхности фасадов. Тем самым успешно защищает здания и их фундаменты от естественных дождевых осадков и внешних грязевых и сажевых отложений.
Но при нарушении гигроскопичности терразит необратимо разрушается. Так как закупориваются каналы самовентиляции. Другими словами, красить его нельзя.
А этим грешат большинство предпринимателей, желающих аляписто и ярко украсить свои магазинчики и конторки.
По мнению специалиста, ещё есть шанс сохранить и восстановить эту самую терразитовую штукатурку, которая изначально была на фасадах большинства домов в Ленинском районе.
Даже лепнина, хотя и с трудом, поддаётся восстановлению. Но времени для этого не так много. А в людских головах до сих пор сохраняется определённая доля небрежности к тому, чем мы все по праву могли бы гордиться.
В качестве примера Максим привёл дом № 43 по проспекту Карла Маркса.
Новый владелец офиса решил восстановить первоначальный облик. В итоге кропотливый труд
увенчался успехом.
Пришлось к процессу привлекать реставраторов и художников, но результат того стоит!
Жаль, что такой подход характерен далеко не для всех предпринимателей.
«Буквально на днях заходил в парикмахерскую. Там арендатор просто покрасила идеально сохранившуюся терразитовую штукатурку в розовый цвет лишь потому, что для её бизнеса данный цвет – основной.
Ради бога! Но красьте внутри салона! А снаружи оставьте цвет, который задал архитектор этого сооружения.
И таких примеров - масса»,
- рассказывает наш собеседник.
Правда, по словам Максима, ситуация всё же начинает сдвигаться с мёртвой точки. И не последнюю роль играет позиция местных властей, которые раз за разом демонстрируют решительность и настойчивость в этом вопросе.
«Сроки восстановительных работ могут варьироваться в зависимости от сложности работы, но в среднем на один объект уходит 2-3 дня. Представьте, какие должны быть темпы, если все бизнесмены сразу и в один день решили бы проявить бережное отношение к тем зданиям, в которых у них находятся торговые точки. Но это в теории. На практике всё продвигается гораздо медленнее»,
- подводит невесёлый итог
Максим Алымчёв.
Напомним, что в конце прошлого года был восстановлен фасад дома № 63 по проспекту Карла Маркса.
А совсем недавно вернули первозданный облик дому № 5 по проспекту Ленина.
В настоящее время ведутся работы по адресу Ленина, 54.
В конце статьи заметим, что современные технологии позволяют не просто восстанавливать штукатурку, но и избавлять фасады от ненужных граффити и краски.
Было бы желание!