Да он и не собирается уходить, этот наш первый сериал.На очень простой вопрос «
какая высшая награда в кинематографе?» любой из нас поспешит ответить:
Конечно премия Оскар.
Формально это так. Но смею утверждать, что самая главная награда хорошему фильму – это анекдоты, созданные зрителями после его просмотра.
Возьмём, к примеру, первый советский сериал «
17 мгновений весны».
Именно сегодня,
11 августа,
47 лет назад начался его показ. А на следующий день стали появляться добрые иронические шутки.
И главными героями их были
Штирлиц, Борман, Мюллер и, конечно,
радистка Кэт.
Мюллера играл
Леонид Броневой. Сейчас уже не все театралы знают, что начинал творческую карьеру Леонид Сергеевич в
Магнитогорском драматическом театре имени А.С. Пушкина.
Народный артист СССР в «Семнадцати мгновениях» неподражаемо и саркастично исполнил роль фашистского деятеля.
Даже в этой отрицательной роли актёр не смог затушевать своё внутреннее обаяние. В результате даже сам засомневался в корректности своей интерпретации образа Мюллера:
Я уже начинаю иногда верить, что, может, я виноват, может, нельзя в России так играть отрицательную роль. Может, правильно меня критиковали, но играть по-другому я не мог.
И всё же тонкая и в то же время беспредельная самоирония образа удалась блестяще. А его «
А Вас я попрошу остаться» крепко вошло во фразеологический словарь советского человека.
А чего стоит анекдот, который пересказывает не одно поколение:
- Штирлиц, — сказал Мюллер, — вы, часом, не еврей?
- Ну, да! Мать русская, отец русский, а я почему еврей, - обиделся Штирлиц и подумал: - Не сболтнул ли я чего лишнего?
Интересный факт из истории съёмок сериала. Первоначально Броневому предложили роль Гитлера, но актер отказался. Его жена, свадьба с которой состоялась в первый съемочный день, пошутила:
В крайнем случае я согласна на Мюллера, но с Гитлером жить не буду!
Впрочем, не это стало решающим фактором. Актер объясняет свой отказ такими причинами:
Просто образ Гитлера был выписан психологически далеко не так тонко, как Мюллера. Фюрер там был какой-то постоянно орущий, дёрганый. Это, на мой взгляд, карикатура, а не человек. А карикатуру хорошо не сыграешь.
Но чемпионом обаяния в первом советском сериале был, конечно же,
Штирлиц, которого создал легендарный актёр
Вячеслав Тихонов.
Все женщины Советского Союза с придыханием следили за приключениями советского разведчика на чёрно-белом экране телевизора. И родился такой нежный анекдот:
Лучше одно мгновение со Штирлицем, чем 17 лет с мужем.
Вот так фильм
Татьяны Лиозновой по роману
Юлиана Семёнова стал одним из самых ярких явлений в отечественной кинематографии. И «Оскара» ему совсем не надо. Есть непреходящие любовь и признание миллионов зрителей.