Молодые педагоги учат по-новому.
Их было пятеро. Они сидели на стульях с надписью «участник» и с волнением смотрели на пустую сцену. Члены жюри уже занимали свои места. В актовом зале школы №5 начинался конкурс «Педагогический дебют – 2018».
Немецкий челенджВладимир Лемешко - преподаватель немецкого языка в
гимназии №53. Молодой и очень яркий. Он честно признаётся, что понимает, почему дети иногда ленятся учить его предмет. Каждый ребёнок уверен, что большие преимущества подарит ему владение английским языком.
Одним из самых частых вопросов, которые ему задают ученики, звучит так:
«Зачем мне учить немецкий?».«Я стал думать, как решить эту проблему. Начал чуть внимательнее наблюдать за детьми, чтобы посмотреть, где они проводят своё свободное время и куда они постоянно смотрят в своём смартфоне. Я думаю, вы понимаете, что ответ очевиден – социальные сети», - говорит Владимир Лемешко.- Я решил действовать через них».
Современные технологии помогли ему решить массу проблем. В сети «ВКонтакте» молодой преподаватель создал группу для тех, кто изучает немецкий язык в гимназии №53. На этой платформе вместе с учениками он проводит конкурсы и челенджи. Юные «немецкоговорящие» ученики снимают свои умения на видео и передают эстафету друг другу.
Зачем нужна историческая память?Этим вопросом озадачил зал и участников мастер-класса учитель истории и обществознания
школы №37 Прокошин Кирилл. «Сегодня я попытаюсь продемонстрировать приёмы, которые помогают формированию личностных качеств»,
- пообещал молодой педагог.
Он обратился к истории нашей страны в разные её периоды и сравнил пирамиду потребностей людей в тот или иной временной отрезок.
Оказалось, что людей постоянно «штормит». То они выживают на грани возможностей, то вдруг начинают придумывать дополнительные «хотелки».
Вывод педагог сделал простой:
задача учителя - гармонично воспитывать своих учеников, давать возможность реализовать свои потребности. Do you speak English?Летом мы часто выезжаем за границу. К сожалению, сразу после прибытия в аэропорт чужой страны люди могут столкнуться с языковым барьером.
Миронова Дарья – молодой учитель английского языка из
школы №16 продемонстрировала на своём мастер-классе, как умение составлять простые вопросы и ответы поможет избежать стрессовых ситуаций на отдыхе.
Фокус-группа поделилась на три части. У первых была задача разговорить работника аэропорта, у вторых – забронировать номер в отеле, а у третьих – приобрести в магазине понравившуюся вещь. Отправились участники вместе с педагогом в Турцию.
Что нам мешает изобретать?Бороться со стереотипами и развивать в себе творческое мышление помогает своим ученикам
Маргарита Твилинёва. Молодой педагог из
школы №5.Участники её мастер-класса получили дуршлаг и вилку. Около 5 минут им пришлось думать, для чего, кроме как по прямому назначению, могут использоваться данные предметы. Ответы фокус группы не могли сравниться с предположениями учеников Маргариты Константиновны. Им фантазии точно не занимать.
Как отметила молодой педагог, гениальность не всегда идёт на пользу ребёнку. Изобретения бывают хорошими, а бывают вредными. Помимо велосипеда и лекарства от всех болезней, в разное время умы человечества доходили до создания атомной бомбы и амфетамина.
«В любом из нас спит гений…И с каждым днём всё крепче, - процитировала Маргарита Твилинёва Михаила Жванецкого. – Я призываю вас пробуждать в себе своего созидающего гения».
Восемь на восемь равно шестьдесят пятьРындина Ольга – молодой математик из
школы №21 попыталась ввести всех в заблуждение. Неужели таблица умножения врёт?
Простые манипуляции с геометрическими фигурами и их площадями упорно приводили к неверному ответу. Наконец, молодой преподаватель сдалась и объяснила участникам и зрителям мастер-класса свою «хитрость».
«Логика подсказывает, что площадь сложенного из этих фигур треугольника равна 64, но арифметика говорит, что 65, - загадочно произносит Ольга. – Треугольник – это фигура, точки которой должны лежать на одной прямой, так как его стороны – это отрезки. Только вот у нас не отрезок… Катет и основная сторона гипотенузы не лежат на одной прямой. Соответственно, из данных фигур треугольник составить нельзя. Он будет им казаться, но не являться. Поэтому площадь этой фигуры нельзя находить с помощью формулы площади треугольника».
В процессе своего матер-класса с помощью обычного белого листа участники вместе с учительницей провели эксперимент, решили задачу, определили закономерность, вывели формулу и нашли ошибку в расчётах.
Подавать сложнейший математический материал Ольга всегда старается простым способом. Её помощник – простой лист бумаги.
«Когда в следующий раз вы будете готовить презентацию на 30 слайдов, задумайтесь, а нужно ли это детям. Красота в простоте. Это и есть моё педагогическое кредо»,
- сказала зрителям Ольга Сергеевна.