Нашему городу не хватает грамотного турагента и улыбок.Как мы уже
сообщали, в городе прошла межрегиональная конференция
«Развитие внутреннего и въездного туризма в регионах России», на которую приехали представители Челябинска, Башкортостана и даже Ставрополя.
Как привлечь туристов в южноуральский регион, и на кого стоит ориентироваться – эти вопросы в уральском регионе по-прежнему открыты. Все участники встречи согласились, что нужно делать акцент на бренде, изюминке того или иного места.
Так, в
Златоусте есть уникальная оружейная фабрика, о
каслинском литье знают далеко за пределами Урала. Относительно недавно в
Миассе был открыт Музей пельменя, который, по словам директора Центра развития туризма Челябинской области Дмитрия Столбова, стал
«центром притяжения». Визитной карточкой региона являются
Бажовский и
Ильменский фестивали.
Магнитогорск пока такими знаковыми событиями и объектами похвастаться не может. Один из последних проектов областного уровня – туристический кластер
«Синегорье» также не включил наш город.
Подобные трудности испытывает и соседний Башкортостан.
«Нашей общей проблемой является то, что у нас нет аналитики. Мы не знаем, кто наш турист, кто едет к нам, и для кого мы работаем. А в статистических показателях даже нет такого понятия, как турист»,
– заметил заместитель председателя Госкомитета Башкортостана по предпринимательству и туризму
Азамат Галин.
Там сейчас также пытаются создать туристические кластеры. Самый ближайший к Магнитогорску – кластер горного туризма «Легенды Урала», который охватил территорию Белорецкого района.
Но всё пока только на бумаге, как и у представителей отдела туризма нашего города. Хотя как Башкирии, так и Магнитке, есть что показать.
Причины банальны – дороговизна логистики и отсутствие профессиональных кадров. Попросту говоря, к нам сложно добраться, и некому подготовить и вести экскурсии, заниматься сопровождением гостей.
Дмитрий Столбов отметил, что у нас не любят улыбаться:
«Турист тратит деньги, заработанные на производстве, и хочет получить за них эмоцию. Многое проходит на эмоциональном уровне, и это нужно учитывать в туристском бизнесе. Наши доморощенные специалисты не знают таких тонкостей. Например, всё будет хорошо, но кислое лицо администратора на ресепшене может испортить впечатление».
Сейчас в челябинском университете готовят специалистов в сфере туризма, но, вероятно, не все готовы углубиться в этот предмет. Так что эта ниша в нашем городе по-прежнему свободна.