Неужели город пропадёт без разваливающихся ларьков?Мы уже не раз писали о том, что магнитогорские власти взялись за наведение порядка на наших улицах.
Это касается и прекращения рекламного беспредела, которому с 90-х годов никто не ставил границ, и требований к ларёчникам привести внешний вид их торговых точек в соответствии с нормативами.
Для многих предпринимателей тот факт, что цивилизованный бизнес не только приносит прибыль, но иногда еще и требует вложений, оказался полной неожиданностью. Настолько, что некоторые из них объявили себя оппозиционерами и провели своеобразный «флешмоб».
Наклеили на свои киоски баннеры с обращениями к чиновникам.
Вот только смотрится со стороны это странно. Причём по нескольким причинам.
Во-первых, о каких таких «золотых» рабочих местах идёт речь. Немалая доля ларёчников сдают свои объекты в субаренду. Так что по факту ничего они не создают. Во-вторых, качество этих рабочих мест сомнительно: без туалетов, с мизерной оплатой в конвертах и замерзающими руками зимой. Хороши места!
Во-вторых, в народе за невнятный внешний облик киоски уже прозвали «курятниками». Вы всерьёз думаете, что город не имеет будущего вот без этого?
Стоит вспомнить и про большие проблемы, сопутствующие малому бизнесу. Взять хотя бы торговлю спиртным по ночам и волну палёных сигарет, захлестнувшую город.
Кстати, мы уже
писали об этом подробно.
Интересен и другой аспект. Пока одни владельцы нестационарных торговых объектов устраивают политические демарши, другие просто согласовывают проекты внешнего вида своих точек, делают ремонт и спокойно работают дальше.
В качестве примера можно привести цветочный магазин «Райский сад».
Нам удалось пообщаться с владелицей цветочных киосков.
«У нас бизнес красивый, и он должен быть таким как внутри, так и снаружи. Чтобы вписаться в современные реалии, нужно меняться, и мы пошли на перемены»,
- рассказывает бизнесвумен
Ирина Степанова.
Женщина, ещё будучи студенткой, открыла первый цветочный магазинчик и до сих пор живёт своим делом. Да, признаётся наша собеседница, красивый фасад – удовольствие недешёвое, но зато и комфорт другой, и отношение к нему другое.
«Раньше у нас было холодно зимой, сейчас другое дело: тепло, светло, есть канализация, всё, как положено. И покупателям стало приятнее к нам заходить, и нам комфортнее»,
- подтвердила продавец
Эльвила Мосолова.
Как говорится, хороший пример – другим наука, глядишь, в скором времени весь город станет ухоженным.