Горожане не нашли ни одной «художественной» улицы и предложили её создать.В «Вечерний Магнитогорск» пришло интересное письмо от читателя. Наш земляк заметил, что в городе есть улицы с именами военачальников, героев войны, политиков, мыслителей, писателей, поэтов и нет ни одной улицы или даже проулка, названного в честь художников.
Хотя пейзажисты и графисты любили Магнитку, и наш город стал родиной для многих талантливых художников. Например, для члена Союза художников СССР
Георгия Яковлевича Соловьёва.
В этом году исполнилось
120 лет со дня его рождения. Чем не повод для того, чтобы увековечить его имя в названии улицы.
Первый руководитель студии живописи и рисунка Дворца культуры и техники ММК Георгий Соловьёв родился 31 августа 1897 года в крестьянской семье в Московской области, учился в студии Моссовета у
Михаила Леблана. В годы Гражданской войны он сменил кисть на оружие: до 1921 года служил в конной Красной Армии.
В Магнитку он приехал почти сразу после основания города, в 1931 году, и организовал местный союз художников. Кстати, когда «Вечёрка» стала искать информацию о художнике, оказалось, что все сайты, содержащие биографию Георгия Яковлевича, включая уважаемые городские газеты, сообщили, что ему было 24 года, когда он приехал в наш город. Исправляем эту досадную ошибку: на Магнитострой он приехал более зрелым человеком – в 34 года.
Он работал в информбюро Магнитостроя, писал лозунги, плакаты, карикатуры, создавал рисунки и линогравюры для газеты «Магнитогорский рабочий» и журнала «За Магнитострой литературы». На обложку последнего в 1932 году он выбрал портрет молодого рабочего Бориса Ручьёва.
Коллеги по творческому цеху вспоминают, что Соловьёв мало говорил, и каждое его слово ценилось очень высоко. Среди магнитогорских художников он пользовался большим авторитетом.
В 1950-60 гг. Георгий Яковлевич преподавал в изостудии Левобережного дворца культуры металлургов. Он оставил богатое творческое наследие – около 600 картин и гравюр. Излюбленной темой для него было строительство металлургического комбината и города,
образы простых рабочих. Сюжетами его картин становятся обычные трудовые будни рабочего города. Его интересовало зарождение комбината и Магнитки: первый поезд, первая домна, первая плотина. Уже современники называли его летописцем города и певцом родного края.
В числе его работ были монументальные росписи здания горкома партии, вокзала, школы, однако все работы были утеряны. В краеведческом музее, где хранится 81 работа автора, рассказали, что ни фотографий, ни «живых» монументальных работ художника не сохранилось.
Умер Георгий Яковлевич Соловьёв 1 марта 1970 года и похоронен на правобережном кладбище Магнитогорска. В 1973 году на стенe дома № 25 по улице Пионерской появилась памятная табличка, однако со временем она перестала выглядеть эстетично.
В 2012 году на на доме №11 по улице Чапаева, где жил художник последние три года, появилась новая памятная табличка с его именем.
На открытии мемориальной доски выступил председатель магнитогорского отделения Союза художников России
Рашид Сафиуллин, которого цитирует газета «Магнитогорский рабочий»:
«Новая мемориальная доска расположена напротив памятнику первым строителям-комсомольцам. Для нас Георгий Яковлевич сравним с такими великими земляками, как Галиуллин, Грязнов и другие. Он и был первостроителем искусства Магнитки».
Будет здорово, если в нашем городе появится улица имени этого замечательного художника.
Кстати, к его 120-летию в Магнитогорской картинной галерее открылась выставка «Юбиляр – юбиляру». Спешите, увидеть наследие магнитогорского художника можно до 23 сентября.