Прогноз погоды
Первый морозец
Новостная лента

«Не хотят делать – расторгайтесь». Сергей Бердников остался недоволен качеством уборки тротуаров

Сегодня, 21:40    0

Магнитогорца будут судить за нанесение ножевого ранения

Сегодня, 16:41    0

Памятная дата

Сегодня, 15:11    0

Величкин рассказал о необычной должности, которую ему предлагали

Сегодня, 13:57    0

Под Магнитогорском вторую неделю ищут рыбака, пропавшего из лодки

Сегодня, 12:15    0

По факту наезда трамвая на пешехода возбудили уголовное дело

Сегодня, 11:23    0

Первый морозец

Сегодня, 08:09    0

Владимир Путин выступил с экстренным обращением к россиянам

Вчера, 22:29    0

В Магнитогорске водитель трамвая переехала пешехода

Вчера, 19:15    0

В ЦБ прокомментировали вероятность заморозки вкладов россиян

Вчера, 14:30    0

«Если бы я знал перед матчем». Разин раскритиковал игру самого дорогого игрока «Металлурга»

Вчера, 12:00    0

Теплая погода покидает Магнитогорск

Вчера, 10:45    0

Стало известно, когда в Магнитогорске появится термальный комплекс

Вчера, 10:28    0

Под Магнитогорском в ДТП погиб водитель

Вчера, 10:14    0

Сегодня - Всемирный день приветствий

Вчера, 08:35    0

В Магнитогорске продолжают подготовку к закрытию Северного перехода

20-11-2024, 19:21    0

В Магнитогорске поймали «коллекционера» штрафов за нарушения ПДД

20-11-2024, 19:05    0

«Металлург» проиграл на домашней площадке «Химкам»

20-11-2024, 14:14    0

Магнитогорец ударил свою знакомую ведром с яблоками

20-11-2024, 12:13    0

«Металлург» заявился в новый хоккейный турнир

20-11-2024, 11:42    0

В ГАИ выступили с экстренным обращением к жителям Магнитогорска

20-11-2024, 10:54    0

Неужели, опять плюс?!

20-11-2024, 07:58    0

Южноуральцы массово сдают оружие и взрывчатые вещества

19-11-2024, 21:00    0

В России изменилась ядерная доктрина

19-11-2024, 14:41    0

В Магнитогорске дошкольников учат финансовой грамотности

19-11-2024, 12:07    0

В Магнитогорске в центре города сгорело кафе

19-11-2024, 10:16    0

ФОТО 75 лет на службе здоровья

18-11-2024, 18:12    0

В Магнитогорске лицей заплатит за драку шестиклассников

18-11-2024, 17:34    0

Стало известно имя нового главного тренера "Магнитки"

18-11-2024, 15:00    0

Магнитогорец смог отсудить у дорожников часть денег на ремонт автомобиля

18-11-2024, 13:26    0

Магнитогорец взял кредит на свою знакомую

18-11-2024, 13:15    0

«Магнитка» лишилась главного тренера и его ассистента

18-11-2024, 11:14    0

На Урале ожидается аномальная погода

18-11-2024, 10:41    0

Подозреваемого в убийстве задержали по дороге в Магнитогорск

17-11-2024, 21:13    0

«Тяжело на это смотреть». Андрей Разин обратился к властям

17-11-2024, 14:24    0

Уроженец Магнитогорска выступил в музыкальном шоу на федеральном телеканале

17-11-2024, 11:10    0

В Челябинской области сменился министр по социальным отношениям

16-11-2024, 20:58    0

С днем рождения, магнитогорский трамвай!

14:48, 18 янв 2019 Новости
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Автор: редактор Прочитали: 5 849    Комментарии: 2    
История трамвайного движения

Трамвайное движение в Магнитогорске началось 18 января 1935 года. Тогда первый магнитогорский трамвай в первый день перевез 15 тысяч пассажиров по единственному маршруту, протяженностью 11 километров: от поселка «Щитовые» до заводоуправления металлургического комбината.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
С тех пор и по настоящее время большая часть пассажирских перевозок в Магнитогорске осуществляется именно трамваями. Даже сейчас, во времена вездесущих маршруток, этот вид транспорта не собирается сдавать позиции. Магнитогорский трамвай занимает третье место в стране после Петербурга и Москвы по количеству маршрутов и является шестой трамвайной системой России по протяжённости трамвайных, которая составляет 72 км.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Появление трамвая в Магнитогорске и его превращение в главенствующий вид городского транспорта обусловлено, прежде всего, особенностями расположения самого города. До того, как первый трамвай пробежал от поселка Щитовой до Заводоуправления, в Магнитогорске не было общественного транспорта. Телеги и сани не в счет. Автобусного движения в Магнитогорске не могло быть в принципе, так как отсутствовали необходимые для этого дороги. Да и негде было строить дороги, когда больше половины жителей города жили во временных бараках, другие в щитовых домах, а первый и второй кварталы капитальных домов еще только строились.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Первые одиннадцать километров трамвайных путей стали только началом развития Магнитогорского трамвая. Время, когда сеть трамвайных путей Магнитогорска станет одной из самых протяженных в стране, было уже не за горами. Почему трамвайные пути не начали прокладывать сразу, как только началось строительство завода и города? Все дело в том, что до середины тридцатых годов генерального плана развития Магнитогорска не существовало. Вернее сказать, существовало множество взаимоисключающих планов. Причем многие из них начинали фрагментарно строиться. В условиях полнейшей путаницы реализация такого затратного и долговременного проекта, как строительство трамвайных путей, была просто невозможна.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Тем не менее, в 1933 году уже начали вырисовываться некие контуры, и реализовалось строительство первой трамвайной линии Магнитогорска. В планах было опоясать комбинат линией, ответвления которой тянулись бы к рабочим поселкам. Но после открытия движения в январе 1935 года, в развитии города произошли изменения: во первых, был утвержден генеральный план развития Магнитогорска на десятилетия вперед, а во вторых строительство жилых кварталов перекинулось на правый берег. На правом берегу росли и многоэтажные дома (правда пока не выше 4 этажей), и строился поселок Крылова с домами индивидуальной застройки. Вскоре левый и правый берега соединил капитальный мост, ныне называемый Центральный.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Примерно так выглядела кабина (место вагоновожатой) первого Магнитогорского трамвая, отправившегося в путь морозным днем 18 января 1935 года.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Трамвай. 40 - е годы прошлого века
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Первоначально по мосту было только автомобильное и гужевое движение. В 1949 году по Центральному мосту началось трамвайное движение. Правда, прямо за мостом, на первых метрах правого берега, трамвайная ветка делала разворот – конечная остановка. Трамвайные пути обрывались на первых метрах правобережного Магнитогорска.
Так продолжалось до 1951 года, когда по только что отстроенной улице Комсомольской, протянулась ветка до поселка Крылова. Следующий правобережный трамвайный маршрут прошел по еще строящейся улице Жданова (ныне Ленинградская). В начале 1960 годов трамваи пошли по Южному переходу (мосту). В начале 70 – х трамвай ходил уже до Завенягина.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Рост протяженности трамвайных путей почти не отставал от роста города. Трамвайный парк Магнитогорска с самого начала трамвайного движения отличался невероятным разнообразием. Только в Магнитогорске одновременно находились в эксплуатации вагоны 40 – х и 70 –х годов. Разнообразие объяснялось очень просто: наряду с новыми вагонами в Магнитогорск везли вагоны «с пробегом» в основном с Ленинградских трамвайных линий. Не одну сотню трамвайных вагонов Магнитогорск «донашивал» за северной столицей.
Трамвай Лм47. "Л" - означает Ленинградский, вагоны выпускались в этом городе и для этого города, но потом пошли в регионы.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Трамвай Лм47. Рабочее место вагоновожатой.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Трамвай Лм49. Старшее поколение еще помнит, как по улицам Магнитогорска бежало великое множество подобных трамвайных вагонов.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Трамвай МТВ82. Выпускался Коломенским машиностроительным заводом в 50 - х годах прошлого века. Один из самых круногабаритных трамваев, когда либо колесивших по улицам Магнитогорска.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Настоящая звезда 60 - х: трамвай Лм57. По мнению старожилов - самый красивый из всех, когда либо выезжавших на маршруты.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Трамвай Лм57 не отличался долговечностью: из экономии листовой стали многие элементы конструкции вагонов были деревянными. В связи с этим вагоны списывались.
С днем рождения, магнитогорский трамвай!
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
  1. #1   Ыж    20 января 2019 19:46           
    Что, фотографий магнитогорских не хватило?
    3    0
  2. #2   Юрий    8 апреля 2019 11:51           
    А что постеснялись рассказать о ЛМ 68-ых? Тоже самая известная модель в Магнитке, проездив аж до 1985 года!
    0    0

Добавить комментарий

комментируют
0
Неужели, опять плюс?!
07:58, 20 ноя 2024

Неужели, опять плюс?!

Слабый дождь со снегом, слабый ветер.
0
Магнитогорец ударил свою знакомую ведром с яблоками
12:13, 20 ноя 2024

Магнитогорец ударил свою знакомую ведром с яблоками

Суд назначил ему наказание в виде обязательных работ и крупной компенсации потерпевшей.
последние комментарии
2 марта 2022 17:57

Ннн

Кто сказал что не работает??? Сегодня оплачивал покупки,никаких проблем!...

Apple Pay больше не работает
2 марта 2022 16:07

Enthroned

Неужели парк Ветеранов в 2023 году?...

С 4 по 14 марта!
2 марта 2022 15:52

Ветеран

Лично был знаком поздравлял с 99 летием со дня рождения и договорились отметить столетия...

Красивый и достойный век
2 марта 2022 15:25

Надежда

А где же вы были раньше? Давно этим нужно было заняться, а не жевать сопли!...

Для тех жителей Донбасса, кому есть что рассказать
2 марта 2022 15:20

Надежда

Вечная память Константину! Дай Боже сил его родителям, чтобы пережить это страшное горе....

Погиб, исполняя воинский долг
2 марта 2022 13:54

Гарик

Последнее десятилетие Россия говорит оружием. Эффективность МИД незаметна. Армия и флот...

Владимир Путин дал новую установку министру обороны Шойгу
2 марта 2022 13:22

Сергей

Константину Царствие небесное и Вечная память !!!...

Погиб, исполняя воинский долг
Наверх