Пьяные шашлыки и металлическая рыба. Почему магнитогорцы предпочитают дикий берег оборудованным пляжам?
14:29, 18 июл 2016 Общество / Репортаж
ФОТО
Автор: Оксана Ладова Прочитали: 2 560 Комментарии: 0
В прошлом году Магнитогорск не досчитался дюжины людей из-за беспечности на воде. В этом году пара человек уже стала жертвами водной стихии.
Все трагедии произошли в неположенных для купания местах. Будь это оборудованный пляж, на помощь утопающим пришли бы спасатели. Но горожане предпочитают отдыхать подальше от спасательных пунктов. Мы прошли по берегу реки Урал и выяснили, что привлекает магнитогорцев в отдыхе на пляже и за его пределами.
Пляжные ревизоры
Напомним, в городе до 31 августа открыты три пляжа: у монумента «Тыл - фронту», пляж «Лукоморье» и пляж «Северный» на территории парка Ветеранов. Тут дежурят спасатели, есть спасательные круги, кабинки для переодевания, туалеты. Дно каждый день очищается от тины, а акваторию для купания ограждают ярко окрашенные буйки, за которые не рекомендуется заплывать.
Свой путь мы начинаем от пляжа у монумента «Тыл – Фронту». Этот пляж на протяжении многих лет является постоянным местом для купания горожан и не теряет своей актуальности. Как только мы спускаемся со ступенек от монумента, сразу видим две компании, расположившиеся за забором пляжа. Вот же он – пляж! Но они сидят здесь. С первыми становится всё ясно, как только мы приближаемся к ним: рядом лежит бутылка водки и пара пластиковых стаканчиков. Распивать спиртное на пляже запрещено, вот и прячутся любители «огненной воды» в кустах береговой линии.
А другая компания – семья: мама, папа и двое детей. Ни грамма алкоголя на импровизированном столе. Интересуемся: «Почему вы не на пляже?» Женщина, как глава семьи, спешит ответить: «Нам не нравится на пляже, здесь мы одни, а там везде люди. А вода ничем не отличается». При этом соседство с распивающими алкоголь мужчинами семью не смущает.
Мы проходим на пляж. Людей здесь немного – около 15 человек. Некоторые из них весло плещутся в воде, другие греются на капризном уральском солнце. Обращаемся к одной из дам, получающей солнечные ванны: «Как вам пляж?». «Уже не первый год сюда с ребёнком хожу, мне здесь удобно, так как я недалеко живу. Меня всё устраивает», – отвечает женщина.
Неподалёку сидит пожилая пара под зонтиком. «Раньше пляж был намного лучше: было больше раздевалок, туалеты были чище, да и в целом пляж был более благоустроен, работало кафе», – заметили отдыхающие. Оглядевшись, мы замечаем туалеты, и вслед за «Ревизорро», решаем обследовать и их. Но уже за метр нас останавливает чувство отвращения: антисанитария зашкаливает. Сделав снимок, мы идём дальше.
У двери спасательного пункта дежурит сотрудник. Мы просим поделиться, приходилось ли в этом году спасть кого-то на городском пляже. Оказалось, внештатных ситуаций не было, во многом благодаря превентивным мерам: всех пьяных спасатели просят удалиться с пляжа, в случае отказа вызывают полицию.
Помимо отдыхающих и спасателей, на пляже находится и техника МБУ «ДСУ». Трактор с помощью троса вытянул на берег целые горы тины. Рабочие сгружают её, чтобы вывезти с пляжа. «Это за день столько выросло, – рассказывают рабочие. – Каждый день убираем . Жарко, вот водоросли и растут». Помимо дна реки, убираются работники ДСУ и на самом пляже – в стороне стоит трактор-щётка.
Грязно, зато одни
Как мы заметили, на побережье парка Победы – немало отдыхающих. В основном, здесь занимают места те, кто хочет полакомиться шашлыком, нередко запивая его горячительными напитками. По пути к Южному переходу нам встретилось сразу несколько таких компаний. На костре жарится мясо, играет музыка, молодые мужчины общаются и купаются в Урале. Хотя агрессии они не проявляют, подойти к ним мы не решаемся. А вот с семьёй с маленьким ребёнком, готовящим сосиски неподалёку, мы решаем пообщаться.
«Конечно, тут грязно, но у нас нет возможности выбраться за город, Мы и сюда приходим раз в месяц, наверное. Обидно, что люди оставляют мусор, видно, что ближайшие кафе вывозят сюда свои отходы. Мы весь мусор забираем с собой. На пляже нам неудобно, да и шашлыки там нельзя жарить. Тут мы можем отдохнуть без посторонних», – поясняет мать семейства.
Вокруг действительно лежит мусор, кое-где виднеются самые настоящие свалки. Вода в прибрежной зоне «цветёт». Живописной картину не назовёшь. Тем временем мы выходим на Южный переход, и последние деревья отступают перед бетоном и асфальтом.
В поисках русалки
После моста вдоль берега тянется коса. Неподалеку виднеются трубы ТЭЦ. В прошлом году это место стало настоящей напастью для спасателей: несмотря на многократные предупреждения и разъяснения, что купаться в районе ТЭЦ запрещено, чаще всего трагедии на воде происходили именно здесь. Спасатели даже организовывали специальные рейды, каждый день проверяя излюбленные, но несанкционированные места купания.
Привлекает это место как купающихся, так и рыбаков. Женщина на велосипеде и с удочкой обгоняет нас и съезжает на косу, прямо под табличкой «Промышленные воды. Купание и ловля рыбы могут нанести вред вашему здоровью». Мы спускаемся вслед за ней.
Еще издалека видим группы подростков: одна компания весело ныряет с выступающей из воды тумбы, другая резвится у небольшого островка. Чтобы подобраться к ним, нужно войти в воду по пояс, а к мальчикам на тумбе и вовсе только вплавь.
Мы решили докричаться до ребят, что находились у острова, так как они были поближе. Набрав воздуха в лёгкие, интересуемся: «Почему вы здесь купаетесь?»
«Здесь вода тёплая!» – отвечает один из мальчишек. «Здесь глубоко? Вы не боитесь?» –продолжаем допытываться мы. «Здесь неглубоко, вот видите, я стою на дне, мне по грудь. И вода чистая», – отвечает уже другой подросток.
Между тем спасатели несколько раз отмечали: из-за сбрасываемой воды здесь образуются водовороты и течения, которые могут подхватить купающегося и унести на середину реки, откуда он уже не сможет выбраться.
После беседы мы проходим в другую сторону, ближе к мосту. Там сегодня сидят два рыбака, хотя бывает и больше. Один из них – выходец из Средней Азии, второй рыбак – та самая женщина, которая обогнала нас в начале пути.
Не так давно Леонардо Ди Каприо проявил неожиданный интерес к Магнитогорску. Актёр разместил в своём инстаграме зимнее фото Урала начала 90-х, где сидело очень много рыбаков. Актёр предположил, что горожане таким образом зарабатывают на жизнь. «Зимой в выходные мужчины рыбачат - делают отверстия в толстом слое льда реки Урал, чтобы испытать свою удачу. Зная, что река сильно загрязнена отходами из огромного завода, расположенного позади них, многие рыбаки будут продавать свой улов на рынки, а не потреблять его сами», - написал Ди Каприо под фотографией.
Но наши рыбаки опровергают эти слова. Галина приходит сюда раз в две недели за рыбкой, больше для развлечения: улов её невелик. «Рыбы много. Есть и окунь, и карась, и карп, и судак попадается. Что ловлю, сама съедаю», – делится с нами Галина. И отмечает: хотя рыбу, выловленную своими руками, кушать приятно, все же женщина замечает привкус металла.
То же самое отметил и второй рыбак. «Местные, кажется, даже не замечают. А я ловлю рыбу подальше от места выбросов, чтобы она не пахла металлом. А вообще Урал очень богат рыбой: можно и карпа поймать, и щуку, думаю, здесь даже русалки водятся», – шутит рыбак. Делится он с нами и про купающихся мальчишек: «Я их гоняю, мне есть дело до этого, а их родителям, видимо нет. Прыгают с моста! Говоришь им, что это опасно, а они меня посылают».
В погоне за тишиной и уединением горожане рискуют своими жизнями, купаясь вдалеке от спасательных пунктов. Куда уж до предупреждений спасателей, когда магнитогорцы даже не боятся есть рыбу, которая имеет ощутимый привкус выбросов.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter