Тот случай, когда все любимо и все сложилось
20:00, 8 авг 2016 Общество
Автор: редактор Прочитали: 2 551 Комментарии: 0
Мы продолжаем публиковать статьи о врачах-юбилярах, превративших свою профессию в дело жизни. На этот раз наша героиня - Лариса Михайловна Патракова, отмечающая сегодня 35-летие врачебной деятельности.
Лариса Михайловна, как уже было сказано, 35 лет не за страх за совесть проработала в стенах Городской больницы № 8. Эта женщина спасла не один десяток жизней и продолжает творить добро, вопреки любым невзгодам. О том, что любимо, – в нашей беседе.
– Лариса Михайловна, в Вашей профессии, кроме медицины, есть что-то еще?
– И математика, и психология, и искусство, но не это самое главное. Конечно, нужны знания, чтобы все правильно рассчитать и грамотно провести больного, но прежде всего хирурги, анастезиологи, реаниматологи – это категория людей, которая способна быстро принимать серьезные решения в серьезных ситуациях и брать ответственность за них. Никакой растерянности, от этого зависят человеческие жизни.
– С чего начиналась Ваша медицина?
– Не знаю почему, но детства была уверена, что буду врачом. С подругой поступили в Томский медицинский институт. Учились в одной группе с мужем, на последнем курсе выбрали специализацию – хирургию. Когда начинали работать, все было интересно, аппендициты у дежурантов выпрашивали, так хотелось оперировать. Бесплатно дежурили полгода. На 6-ом курсе старались попасть на любые ассистенции, хоть крючки подержать, такое было стремление! А спустя 3 года, уже в Магнитке, отработав хирургом, стала анастезиологом-реаниматологом.
Ведущий хирург, Владимир Кузьмич Никишин, тогда сказал: «Женщине здесь будет тяжело, у нас отделение реанимации открывается – хорошая специальность, иди», и я поехала в Челябинск за теоретической частью, практическая база была приобретена у нас. А муж, Вадим Геннадьевич Патраков, проработал хирургом, хорошим хирургом, почти 20 лет.
– Как начинали работать в Магнитогорске, помните?
– Мы с мужем сибиряки. Он из Новосибирска, я из Кемеровской области, сюда попали по распределению. Встретил нас здесь очень хороший коллектив. В нашей больнице всегда была очень серьезная и хирургическая, и анастезиологическая школа, братские отношения между хирургами и анастезиологами-реаниматологами. Называю это «духом больницы», который сохраняется и поныне.
Благополучный исход операции зависит от нашей сплоченности с хирургами, которые нам иногда льстят, говорят, что, если бы не реабилитационное отделение, не добились бы таких успехов в лечении тяжёлых пациентов. И в какой-то степени я с ними согласна, зачем отказываться? (смеется)
Специальность очень серьёзная, но благодаря заведующему отделением Вячеславу Петровичу Попову мы смогли получить молодых специалистов, которые уже год у нас после интернатуры.
Кстати, главный врач нашей больницы, Артём Эдуардович Черепанов, тоже начинал здесь, он ведь анастезиолог-реаниматолог.
– Любой пациент испытывает страх перед операцией. Как его успокоить?
– Страх перед операцией – нормальное состояние, и он всегда заметен. Накануне смотрю пациента и вижу: волнуется - подскакивает давление, тахикардия – всегда хоть немного, но это есть. Назначаю так называемую премедикацию, говорю: «Вот препараты, чтобы вы успокоились, поспали». И утром, как правило, таких переживаний уже нет. Обязательно беседую, все объясняю, разговаривать нужно всегда с людьми и самой быть спокойной, уверенной.
В лечении не бывает «второстепенных» методов, будь то современные методики или обычная беседа. Успех складывается из правильного применения всего, что мы можем сделать.
– Помимо профессии, в чем для Вас радость жизни, как отдыхаете?
– Дети здоровы, операции прошли благополучно, больные все в нормальном состоянии – вот и хорошо. Отдыхать ездим с семьей, с друзьями за город, чаще всего на Банное. Зимой ходим на лыжах и купаемся в бане. А летом практически все время там, на чистом воздухе, рядом озеро, лес с ягодами.
У нас чудесная компания, вместе путешествуем, выезжаем за город с палатками. Когда бываем у дочери в Москве – она тоже стала врачом – дерматологом – стараемся попасть в «Сатирикон». Посещаем наш театр оперы и балета. Всегда надо искать позитивные моменты, даже если бывает плохо, радоваться каждому дню.
– Вы так долго не только в одной профессии, но и одной больнице…
– Были предложения по работе, звали, но мне важно работать с людьми, которых я уважаю, поэтому и уходить от них не хотелось. Здесь меня держит любимое: место, работа, люди – все складывалось хорошо, чего мне еще искать?
Твердое убеждение врача Патраковой: случись снова делать выбор профессии – только медицина, другой вариант невозможен. И это тот случай, когда в жизни все любимо и все сложилось: и работа, и коллектив, и семья, и друзья.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter