Правда, только в 2024 году. Это связано с масштабной реконструкцией учреждения. Оно уже началось и пройдет в три условных этапа. Первый -
проектирование. Это займет
2019-2020 годы, следом
целый год - 2021 - дается на
согласование проекта, и следующие три года
до зимы 2024 включительно отдадут под
строительно-монтажные работы. Именно последний этап отразится на пассажирах.
- Мы ожидаем, что 2022 год начнется работа при плюсовой температуре. Будет закрыта треть полосы, соответственно мы будем продолжать эксплуатацию самолетов но меньшей вместимости. Какие-то рейсы на дальние расстояния - от них придется отказаться,
- рассказал Евгений Кирсанов, генеральный директор АО «Международный аэропорт Магнитогорск» на аппаратном совещании в мэрии.
Самым сложным, говорят чиновники, будет
2024 год - это закрытие середины взлетной полосы.- Мы не сможем принимать воздушные суда в течение 2-3 месяцев. Это летний период в зависимости от погодных условий,
- пояснил Кирсанов.
Глава города предложил начать быстрее - в мае, однако специалисты отметили, что практика поспешного строительства уже была. И дала не очень хорошие результаты. Несмотря на тепловые пушки, покрытие получилось хуже.
Есть и другие проблемные вопросы. Среди них - уточнение границ земельного участка. Та конфигурация, которая находится в ведении аэропорта такова, что с одной стороны есть значительные излишки - в 440 гектаров, а с другой стороны, напротив, необходима прирезка, чтобы поставить сигнальное оборудование.В ненадлежащем состоянии находятся и три электроподстанции - предусматривается замена электроснабжения.
Взлетные полосы были сданы в 1998 году, с тех пор аэропорт устарел не только морально, но и технически. Строили его под стандарты самолетов советской конструкции.
- Наше покрытие без ограничения интенсивности не может принимать такие воздушные суда,
- отметил Евгений Кирсанов, генеральный директор АО «Международный аэропорт Магнитогорск».
Сегодня технологии существенно ушли вперед. Задумываться об обновлении начали еще в 2006 году: подавали заявки на участие в федеральных программах. Но процесс стопорился, причем, не раз.
- Титаническими усилиями подключали всех - и депутатский корпус, и Совет федерации, и ММК, и администрацию города. И чудом, не входя ни в какую программу, получили финансирование,
- отметил Евгений Кирсанов, генеральный директор АО «Международный аэропорт Магнитогорск».
Теперь впереди такой же титанический объем работ. Реконструкция подразумевает полную замену взлетной полосы - ее утолщение до 40 сантиметров, сигнального оборудования, периметрального ограждения (это 14,5 км), а также строительство аварийно-спасательных станций и строительство очистных сооружений.
Предварительная цена вопроса -
5,5 миллиардов рублей. Они идут из федерального бюджета. А тендер на выполнение работ выиграла компания "Новая авиация" из Санкт-Петербурга. Они уже провели первые осмотри, взяли предварительную выборку грунта.
- У нас с вами один простой человеческий фактор - чтобы было больше рейсов и ниже цена, потому что цена не самая низкая на билеты. Чем больше рейсов, тем ниже цена. Чтобы увеличить количество рейсов, необходимо количество желающих летать. Сейчас мы не имеем возможности принять большое количество бортов. Чтобы в городе аэропорт развивался, необходимо увеличить место для размещение бортов. Эти трудные годы надо переживать. Но по реализации проекта мы должны войти в стадию развития нашей авиации,
- сказал глава города Сергей Бердников.
Обновление здания, к слову, в эту программу не входит. Но работы там уже идут. Директор магнитогорского аэропорта пояснил: стратегия - привести в порядок то, что есть для соответствия нового вкзального комплекса новой взлетной полосе.
- Вокзал не справляется с нагрузкой пассажиров. Нормативная пропускная способность - 100 человек, по факту 450. Мы понимаем все неудобства, которые испытывают люди, поэтому уже обратились за консультацией - как сделать расширение, либо же это будет строительство нового вокзала. Участок под новый все равно резервируем. До 24 года у нас должен быть проект нового вокзального комплекса,
- рассказал о планах Евгений Кирсанов.
Кроме того, сейчас в аэропорт прибыли новые автобусы, которые довозят пассажиров до самолетов, а также трап. Среди предложений от спикера Собрания
Александра Морозова - вновь восстановить подсветку букв "Магнитогорск".