Почему телефон смартфону – рознь. И как сетевик попал на бабки.
Мобильные телефоны перестали быть роскошью. Нынче это незаменимое средство общения. Они есть у всех. Даже у детей. Телефоны бывают разные: и по цвету, и по цене, и по возможностям… Бабушкам и малышам покупают простые – чтоб только на звонок могли ответить. А продвинутая молодёжь выбирает подороже да посовременнее. Там и компьютер, и фотоаппарат, и выход во всемирную паутину…
Именно такой смартфон прошлой зимой приобрёл наш земляк студент
Алексей Коробов в салоне «Евросеть». Аж за 12 тысяч рублей!
Радоваться пришлось недолго. Уже через несколько месяцев с аппаратом неожиданно возникли проблемы. Смартфон сам по себе перезагружался, сенсорный экран выдавал ляпы и не читал карту памяти. Пришлось нести его обратно в салон. Благо, что гарантия ещё не закончилась.
Увы, не каждый знает, но по закону технически сложный товар на период ремонта должен быть заменён на подобный, с аналогичными функциями и техническими характеристиками. Однако Алексею выдали телефон старой модели: с черно-белым дисплеем, кнопками, но, главное - без возможности выхода в интернет. Примерно такой.
Представьте, забрали в ремонт домашний компьютер, а выдали взамен пишущую машинку. Обрадует это вас?
Вот и наш покупатель с подобной заменой не согласился. Убедить продавца поступить по закону, увы, не получилось. Поэтому претензия была изложена в письменной форме и официально передана в «Евросеть». Но и после этого достичь понимания не удалось. Алексею опять отказали.
Пришлось идти на Октябрьскую, 32.
Там «футболить» Алексея не стали. Поскольку обманутый студент не имел необходимого опыта в подобных делах, специалисты Объединения защиты прав потребителей помогали ему во всём. Выслушали, изучили все обстоятельства, составили исковое заявление и обратились в суд в защиту его интересов. Причём совершенно бесплатно!
Судебное разбирательство продолжалось несколько месяцев.
И вот решение вынесено. На днях оно вступило в силу. Суд встал на сторону простого потребителя. «Евросеть» обязали выплатить и неустойку, и штраф, и компенсацию за моральный вред. В итоге Алексей Коробов получит почти шесть тысяч рублей.
Более того, продавец заплатит госпошлину в местный бюджет и ещё один штраф в пользу ОЗПП.
Председатель Объединения защиты прав потребителей
Владимир Зяблицев уверен:
«Это решение очень важно для жителей нашего города. В подобную ситуацию попадают многие. Частенько неопытный покупатель остаётся один на один с продавцом. Отказывая в законных требованиях, часто ссылаются на приказы, какие-то документы, не имеющие отношения к конкретной ситуации. Потребитель всему этому верит и… остаётся в проигрыше.
Но с этим можно и нужно бороться. Закон работает! И тому пример – нынешнее решение суда, вынесенное по нашему иску в пользу потребителя».
Особенность этой истории заключается в том, что справедливость всё-таки восторжествовала. Хотя продавец и пытался ввести в заблуждение покупателя на всех этапах разбирательства. Увы, не всегда простой гражданин может быстро разобраться в тонкостях законодательства и с достоинством доказать свою правоту. Причём это касается не только купли-продажи, но и жилищных, коммунальных, банковских, страховых и прочих услуг. Без специальных обществ потребителей, таких как ОЗПП в нашем городе, зачастую невозможно распутать клубок этих проблем.
Как удаётся защищать наши права в разных сферах, «Вечёрка» будет информировать своих читателей.