Именитых литераторов не забывают. Магнитогорская школьница посвятила сочинение Белле Ахмадулиной
12:59, 22 янв 2017 В Регионе / #ГлазамиДетей
Автор: Екатерина Дворянская Прочитали: 2 711 Комментарии: 0
Девушка рассуждает о судьбе поэтессы и жизненном призвании каждого человека.
Существует болезненное мнение, что современная молодёжь совсем не интересуется литературой и прячется от книг за экранами смартфонов и ноутбуков. «Вечёрка» рада вновь поставить под сомнение эту точку зрения. Публикуем творческую работу Софии Гришиной, учащейся школы журналистов Академического лицея.
А много ли для счастья надо? Знать бы, в каком часу проснуться, в каком – выйти из дома, чтобы не пропустить этот день. Нам иногда важнее сделать что-то, чем не делать совсем ничего. Вот и задаешься порой вопросом, а что нужно, например, мне? Найти своё призвание, быть общественно полезным или просто быть? Философские вопросы то и дело лезут в голову, мешая обычным, размеренным дням. И возникает вопрос, а знал ли музыкант, что он станет музыкантом? А знал ли поэт, что он станет поэтом? Человек, о котором мы с вами будем говорить сегодня, вероятно, не задавался вопросом каждый день, когда проснуться и выйти из дома, но чувствовал, что сделает непременно что-то великое.
Белла Ахатовна Ахмадулина… Всеми нами любимая. Этот замечательный поэт, эта прекрасная женщина уже в школьные годы нашла в себе и талант к поэзии, и свою особую манеру письма, и сокровенную интонацию голоса. Литературовед Д. Быков позднее скажет: «нащупала лет в пятнадцать». Первым талант Ахмадулиной отметил Павел Антокольский. Литературный дебют состоялся в 18 лет в журнале «Октябрь». В 20 лет Белла уже подвергается критике в «Комсомольской правде». Девушка взволновала общественность стихами сразу же в начале своего творческого пути и впоследствии не раз еще напомнит всем, кто такая Белла Ахмадулина.
В 1962 году появляется дебютный поэтический сборник «Струна». Это не остается незамеченным. Известные люди в области литературы (среди них Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский) отметили особые способности Ахмадулиной. Это помогло дальнейшему развитию Беллы Ахатовны как поэта, она стала посещать творческие вечера, где читала свои стихи в свойственной лишь ей манере. Чувственные, легкие произведения, как и сама поэтесса, очаровали публику, это был успех! Расстаться со стихами Ахмадулиной стало немыслимо.
Была, конечно, и критика, было непонимание, они не обходят ни одного талантливого поэта. Ахмадулину упрекали за старомодность, излишнюю возвышенность и напыщенный слог. Но это не помешало ей опубликовать второй сборник стихов «Озноб» во Франкфурте в 1968-ом. Она писала много, с большим порывом, с желанием творить. Сборники выходили один за другим, но в каждом произведении чувствовалась личная боль и еще одна нерассказанная история, излитая в этих листах душа и новые откровения, продолжали волновать читателей. Иосиф Бродский называл Ахмадулину «несомненной наследницей лермонтовско-пастернаковской линии в русской поэзии».
Особое место в творчестве поэтессы занимала Грузия. Белла Ахатовна переводила на русский язык стихи Галактиона Табидзе, Николая Бараташвили, Симона Чиковани и других. В 1970-м под большим впечатлением от поездки в Грузию и от чрезмерной любви к этой стране появляется сборник поэзии «Сны о Грузии». Любовь эта была обоюдной, журнал «Литературная Грузия» продолжал печатать стихотворения Ахмадулиной, даже когда ее творчество в России было под идеологическим запретом. Она не смогла «прокрасться по Кавказу, не встревожив скал».
Хрупкая женщина, чувственный лирик, Белла Ахмадулина не стеснялась выражать своего мнения и вела борьбу всю свою жизнь. В юности была исключена из университета за отказ подписывать письмо с осуждением Бориса Пастернака. Позднее она открыто поддерживала советских диссидентов. В 1993 году Ахмадулина поставила свою подпись под «Письмом сорока двух», авторы которого требовали от президента запретить «все виды коммунистических и националистических партий».
Представить нашу жизнь без творчества Беллы Ахмадулиной сейчас кажется совершенно немыслимо. Она подарила нам любимые романсы и песни советского кино. Всем известен фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» с песней на стихи Беллы Ахатовны «По улице моей который год…». Шлягер исполняется Аллой Пугачёвой. Стоит вспомнить и рязановский фильм «Жестокий романс», и чувственное произведение Ахмадулиной «А напоследок я скажу» в исполнении Валентины Пономаревой. И наконец, фильм «Служебный роман», где прозвучало стихотворение Ахмадулиной «О, мой застенчивый герой», прочитанное Светланой Немоляевой. Многие помнят, с каким трепетом ждали момента, когда снова зазвучит знакомая мелодия и что-то дрогнет внутри.… Эта живая искра, поселившаяся в наших сердцах, —заслуга хрупкой женщины, обаявшей миллионы и так красиво однажды написавшей: «Лишь истина окажется права, в сердцах людей взойдет её свеченье, и обретут воскресшие слова поступков драгоценное значенье».
В этом году Белле Ахатовне могло бы исполниться 80 лет. С утратой Ахмадулиной каждый в состоянии оценить, каким на самом деле «драгоценным значением» обладали поступки этого поэта. Ахмадулина научила нас плакать и смеяться, любить и переживать невзгоды, не стесняться возвышенных слов и чувств. Как истинный поэт она подарила нам светлые минуты наедине с собственным творчеством. Её уход из жизни широко освещался в прессе, он стал трагедией для всего литературного мира. Это и было тем самым: «А напоследок я скажу…».
Соня Гришина, 10 класс, школа журналистов Академического лицея.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter